В качестве места проведения марша «Другая Россия» выбрала сквер Устинова, расположенный в самом центре Самары, неподалеку от здания областного правительства и губернской Думы. Предполагается, что в акции примут участие примерно 100 человек. Заявку на проведение марша подала координатор представительства «Другой России» в Самарской области Анастасия Курт-Аджиева. Однако мэрия Самары, которая в соответствии с действующим законодательством должна давать разрешение на проведение акций протеста, в соответствии с неписанными в России законами не согласилась с предложением оппозиционеров. В качестве объяснения своих действии мэрия сообщила, что площадь Устинова слишком мала для такого количества протестующих, а также является одним из мест отдыха горожан. Но чиновники сообщили об этом Курт-Аджиевой по телефону, а не в виде письменномого уведомления, как предусмотрено законодательством. Поэтому «Другая Россия» решила все же провести акцию протеста в сквере Устинова.
Анастасия Курт-Аджиева уже была организатором предыдущего «Марша несогласных», прошедшего в мае этого года. Тогда колонна протестующих прошла маршем в районе другой центральной улицы города на Волге – Осипенко – и закончила акцию протеста на набережной. Проведению майского марша активно препятствовала милиция. Незадолго до него был задержан отец Анастасии – главный редактор «Новой газеты в Самаре» Сергей Курт-Аджиев. После нескольких часов пребывания в милиции он был отпущен по личной просьбе мэра Самары Виктора Тархова. Ряд активистов организации также пострадали. Михаил Ганган был посажен под домашний арест, а Илья Гурьев на полгода был отправлен в колонию.
Лидеры оппозиции, в том числе Гарри Каспаров и Эдуард Лимонов, намеревавшиеся прибыть в Самару и лично возглавить марш, не смогли это сделать. Они были задержаны в московском аэропорту Шереметьево для проверки документов. Поскольку документы проверяли очень тщательно, самолет улетел без них. А в отсутствие лидеров в акции протеста принимали участие лишь 250 человек, хотя организаторы рассчитывали на несколько тысяч. К тому же мероприятие оказалось попросту некому вести. Самым известным человеком среди собравшихся оказался отец организатора – Сергей Курт-Аджиев-старший, и он взял в руки мегафон, постаравшись закончить акцию как можно быстрее. Впрочем, было практически чудом то, что марш тогда вообще состоялся, поскольку и УВД области, и остальные силовые структуры были против его проведения. Ведь в те дни в Самарской области проходил саммит Россия—ЕС, и «Марш несогласных» мог негативно сказаться на имидже России. Но за оппозиционеров Владимира Путина просила лично канцлер Германии Ангела Меркель. Сыграли свою роль и дружеские отношения мэра Самары Виктора Тархова и Сергея Курт-Аджиева.
Однако на этот раз ситуация изменилась. Саммит Россия—ЕС и приезд Ангелы Меркель больше в Самаре не ожидаются. Виктор Тархов стал лицом «Справедливой России» в городе на этих выборах и не будет рисковать победой своей партии ради дружбы. То, что правоохранители настроены по-боевому, показывает недавнее закрытие «Новой газеты» в Самаре. 11 ноября Сергей Курт-Аджиев совместно с главным редактором газеты Дмитрием Муратовым приняли решение закрыть самарское издательство, а вместо него до конца года самарские подписчики будут получать московские номера. Дело в том, что еще в мае нынешнего года в офисе самарской «Новой газеты» уже производились обыски по подозрению в использовании нелицензионного программного обеспечения. В ноябре ситуация дошла до логического финала: из редакции был изъят последний компьютер. А вместе с ним и вся финансовая документация. На Курт-Аджиева завели уголовное дело, он находится под подпиской о невыезде. Редактор посчитал, что это связано с предыдущими выборами, но возможно, что дело все-таки в «Марше несогласных». Таким образом, Анастасия Курт-Аджиева больше не может рассчитывать на поддержку отца, и проведение очередной акции оказывается под вопросом.
Аналогичная ситуация сложилась и в Ульяновске. Здесь 24 ноября также планировался «Марш несогласных». Предполагалось, что в акции протеста примут участие около 50 человек. Среди них – члены партий СПС и «Яблоко», хотя позиции правых в регионе очень слабы, а «яблочники» вообще активно блокируются с коммунистами. Организатор акции – лидер региональной организации Объединенного гражданского фронта Константин Трошин. Правда, справедливости ради нужно сказать, что в Ульяновской области этот политик практически неизвестен. Первоначально он просил дать разрешение провести марш в центре города – у Ленинского мемориала, но потом мэрия предложила стадион «Труд». Вскоре, однако, администрация города запретила марш у стадиона, сославшись на то, что там идут ремотные работы.
Таким образом, накануне выборов в Госдуму руководители городов Поволжья показали готовность противодействовать проведению любых акций оппозиции, очевидно, опасаясь их воздействия на избирателей. Но «несогласные» готовы идти напролом. Это вызывает шок у представителей политической элиты. Так, депутат Госдумы от Ульяновской области Юрий Коган (ЛДПР) уверен, что «оппозиционеры должны воспользоваться законными, политическими методами борьбы. Если же власть запрещает им акции протеста, то они должны выполнить ее требования. «Их нынешнее поведение просто глупо», – заявил депутат.