Обход Иркутска

12 декабря 2007, 13:14

Иркутское ЗАО "Труд" выиграло тендер на строительство автомобильной дороги М-53 "Байкал" на участке обхода Иркутска. Об этом сегодня сообщил генеральный директор компании Сергей Тен на пресс-конференции в Иркутске.

По его словам, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) уже утвердило проект объездной дороги. "В ноябре 2007 года Росавтодор провел тендер, в результате которого ЗАО "Труд" представило наиболее конкурентоспособное предложение по цене, качеству и срокам строительства. В настоящий момент мы приступаем к строительству объекта, который имеет огромное стратегическое значение не только для Иркутска и региона в целом, но, по сути, и для всей страны, поскольку Иркутск находится в транспортном коридоре Париж--Берлин--Москва--Владивосток", -- отметил Тен. Он подчеркнул, что когда в 2010 году будет построена дорога "Амур" (Чита--Хабаровск), Иркутск не справится с возросшим потоком машин. "Дальний Восток активно развивается. Транзитного транспорта станет в целом больше. Сложно предсказывать количество грузопотока, который пойдет в обход Иркутска, но, я думаю, он существенно разгрузит дороги областного центра. В настоящее время за сутки по Иркутску проходит 5--6 тыс. транзитных автомобилей", -- сказал гендиректор компании.

По его информации, стоимость строительно-монтажных работ объездной автодороги составляет 2,2 млрд рублей. С затратами заказчика сумма составит 2,6 млрд рублей. Объемы земляных работ на объездной дороге составят около 4 млн кубометров (при строительстве Иркутской ГЭС объем составил 5,5 млн кубометров). В июле 2010 года планируется закончить строительство дороги в объезд Иркутска протяженностью 24 км. На этом объекте предусмотрено два моста – через реку Иркут (300 метров) и через реку Вересовка (38 метров). Кроме того, будут возведены две двухуровневые развязки с трассами М-53 и М-55. Сергей Тен также сообщил, что объездная дорога будет двухполосной, ее ширина составит 15 метров (трехслойный асфальтобетон). С учетом рельефа местности (болота, скалы) работы планируется проводить буровзрывным способом. "Опыт в этой работе у нас есть. Около трети объема работ по федеральному объекту – трассе Чита--Хабаровск – мы выполняем именно таким способом. В целом объект достаточно сложный. Дорога пройдет по незаселенным местам, минуя поселки Баклаши и Введенщина. Высота насыпи на отдельных участках может достигать 20 метров", -- уточнил он.

В рамках проекта строительства объездной дороги предусмотрены площадки для отдыха, пост ДПС, площадки под перспективное строительство дорожного сервиса. "В целом по России реализуется серьезная программа по строительству обходов не только крупных областных городов, но и районных центров. Наша организация в Иркутской области также будет строить дорогу в обход города Тайшета с объемом финансирования в размере 540 млн рублей. К концу 2008 года эта дорога будет завершена. В Иркутской области не за горами строительство объездных дорог в Тулуне, Куйтуне, Усолье-Сибирском, Слюдянке. Эта серьезная программа будет реализовываться в течение 8--10 лет", -- сообщил Сергей Тен.