Обошел на форсаже

Москва, 24.12.2007
Генеральный директор НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин предпринял упреждающие действия против насильственного вхождения его компании в государственный двигателестроительный холдинг, который пытается создать "дочка" «Ростехнологий» -- «Оборонпром». Он купил пакет акций Уфимского моторостроительного производственного объединения

Сегодня завершилась сделка по выкупу «Сатурном» 19,98% акций ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО). Сумма сделки составила около 2 млрд рублей. Это примерно на 9% дешевле рыночной стоимости. Глава рыбинского «Сатурна» Юрий Ласточкин заявил, что эта сделка начинает реализацию «меморандума о стратегическом партнерстве, предусматривающего конечной целью создание единой компании -- национального лидера в области газотурбинных двигателей авиационного и промышленного применения». Сформировать ее планируют в течение года-полутора. В этих целях была создана ЗАО «Управляющая компания "Сатурн-УМПО"», которой в перспективе будут переданы функции единоличного исполнительного органа.

Однако такая программа консолидации противоречит планам холдинга "Оборонпром", владеющего 12% акций УМПО и входящего в состав создаваемой госкорпорации «Ростехнологии». Государство в лице руководителей госкорпорации имеет собственные планы реорганизации отрасли авиадвигателестроения, планируя объединить эти две компании совместно с Пермским моторостроительным комплексом в единый холдинг. Помешать этим планам может получение «Сатурном» контрольного пакета акций УМПО. Есть все основания полагать, что уже сейчас руководство рыбинского предприятия через дружественные компании владеет не менее чем 48% акций своего контрагента. При этом в целом получается, что около 74% акций контролируется менеджментом УМПО и «Сатурна». Эксперты отмечают, что такая схема приобретения компании позволяет избежать публичного предложения оферты остальным акционерам. Получение контроля над УМПО существенно усиливает позиции Юрия Ласточкина в переговорах с государством. Сам гендиректор НПО «Сатурн» решительно против вхождения образующейся единой компании в состав госкорпорации. «Если создается структура, где над производителем будет 2--3 надстройки, то, на мой взгляд, это сложная громоздкая структура, которая будет требовать много денег на свое содержание и будет очень бюрократической», -- не раз публично заявлял Юрий Ласточкин. Он также отмечал существующий низкий уровень управления менеджерами «Ростехнологий»: «Вручить же активы, которые мы 10 лет развивали и структурировали, случайным людям -- это даже за гранью юмора. Ведь не просто об активах идет речь -- на УМПО и "Сатурне" работают 40 тысяч высококлассных специалистов».

Несмотря на это, в «Оборонпроме» надеются на продолжение переговоров. По словам менеджеров этой компании, «несмотря на изменившуюся конфигурацию, никто поручения президента по созданию холдинга с участием "Сатурна", УМПО и Пермского моторостроительного комплекса не отменял». Однако такого указа нет – на этот счет есть только распоряжение первого зампреда военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ Владислава Путилина. Более того, есть основания полагать, что такой указ не появится вовсе. По словам Юрия Ласточкина, «создание и производство такой сложнейшей техники, как двигатель, — это очень тонкая материя: легко разрушить, но очень трудно создать и сделать эффективным». В правительстве и администрации президента, похоже, это уже осознали. Недаром первый вице-премьер Сергей Иванов, говоря о консолидации двигателестроительной отрасли России, призвал отечественных двигателистов и чиновников активнее использовать механизм частно-государственного партнерства. Но если такое партнерство состоится, то первую скрипку в нем будет играть частный капитал, доказавший свою эффективность на примере создания нового гражданского двигателя SaM-146 для нового российского реактивного регионального самолета Sukhoi Superjet 100, а не квазигосударственный «Оборонпром», за которым таких успехов пока что не наблюдается.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Конец сланцевой революции
    Сланцевый сектор США в этом году получил сокрушительный удар, от которого оправиться не может до сих пор. Однако значит ли это, что 2020 год ознаменуется окончанием сланцевого бума?
  2. Клан Шеффлеров потерял три четверти состояния
    За два с половиной года семья производителей автомобильных шин и компонентов потеряла около 30 миллиардов долларов.
  3. Большая ошибка Лукашенко
    Отношения между Москвой и Минском находятся, пожалуй, на самом низком уровне за все последнее время. Причиной тому стала история с арестом белорусскими властями российских граждан – а точнее то, как Александр Лукашенко обставил этот арест и какими смыслами его наполнил. Сейчас же у Лукашенко появилась уникальная возможность хоть как-то исправить ситуацию.
Реклама