Железнодорожные миллиарды

11 января 2008, 15:48

Инвестиции в железнодорожную инфраструктуру Забайкалья и Приамурья до 2030 года на основе государственно-частного партнерства могут превысить 227 млрд рублей. Об этом сообщает пресс-служба Забайкальской железной дороги (ЗабЖД, филиал ОАО РЖД, действует на территории Читинской и Амурской областей).

В частности, в 2008-2015 годах планируется строительство 375 км железнодорожной ветки Нарын—Лугокан, которая соединит четыре строящихся горно-обогатительных комбината в Читинской области. Стоимость проекта – более 37 млрд рублей, из которых более 18,5 млрд рублей намерена вложить ГМК «Норильский никель», частный инвестор проекта. Строительство ветки Приаргунск—Березовское длиной 125 км, ведущей к Березовскому железорудному месторождению, будет стоить еще 12 млрд рублей. До 2030 года ветка протяженностью 277 км соединит станции Шимановская на Забайкальской дороге и Февральск на Дальневосточной. Целью проекта стоимостью 28 млрд рублей является ввод в эксплуатацию Гаринского железорудного месторождения (принадлежит компании «Ариком»). Инвестиции в строительство 105-километровой ветки Тыгда—Зея с 2016 по 2030 годы планируются на уровне 11 млрд рублей, из которых 5,5 млрд рублей будут привлекаться из бюджета РФ и такая же сумма – из средств администрации Амурской области. А железнодорожный обход Читинского узла протяженностью 27 км обойдется в 4,3 млрд рублей и позволит к 2010 году пустить в обход Читы транзитные грузы.

Стратегия развития железнодорожной отрасли в Забайкалье и Приамурье предполагает также строительство 700-километровой ветки Могзон—Новый Уоян стоимостью 135 млрд рублей, которая соединит Транссиб и Байкало-Амурскую магистраль и вовлечет в хозяйственное освоение огромные территории Читинской области и Республики Бурятия. Строительство железной дороги будет финансироваться из государственного бюджета, бюджетов субъектов РФ, РЖД и средств частных инвесторов, говорится в сообщении пресс-службы. Забайкальская железная дорога в рамках реализации проектов будет наращивать свою пропускную способность и собственную погрузку. Планируется, что к 2010 году магистраль утратит статус классической транзитной и приобретет статус погрузочной. Примерно к 2015 году суточный объем погрузки будет составлять 150-180 тыс. тонн против 40 тыс. тонн в текущем году.