Ни «Колы», ни храма

14 января 2008, 16:28

Компания Coca-Cola HBC Eurasia приняла решение пойти навстречу верующим, возмущенным изображением нижегородских храмов на торговом оборудовании в Нижнем Новгороде.

«Поскольку компания придерживается принципа этичного маркетинга, мы приняли решение в ближайшее время заменить изображения религиозного характера на другие», -- заявила «Интерфаксу» пресс-секретарь компании Яна Гуськова. По ее словам, пока не принято решение, какие изображения будут помещены на холодильное оборудование вместо храмов. «Мы обязательно будем консультироваться по этому вопросу с городской администрацией. Мы найдем приемлемое решение», -- отметила Гуськова.

В конце прошлого года группа православных нижегородцев обвинила Coca-Cola в распространении «кощунственной рекламы, оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство». Их недовольство вызвала реклама на фирменных холодильниках с использованием нижегородских памятников истории: внутри силуэта бутылки Coca-Cola были изображены купола нижегородских храмов, памятник Минину и Пожарскому и набатный колокол. Особенно православных активистов возмутило то, что встречаются, по их словам, «умышленно перевернутые изображения» соборных крестов. Группа граждан направляла ряд обращений и 440 подписей в областную прокуратуру, в администрацию губернатора Нижегородской области и на имя архиепископа Нижегородского Георгия с требованием «убрать кощунственную рекламу» и привлечь руководство компании к уголовной ответственности за возбуждение религиозной вражды и унижение национального достоинства (ст. 282 УК РФ).

В нижегородском представительстве Coca-Cola HBC Eurasia заявляли, что размещение видов объектов архитектуры и искусства показывает позицию компании по сохранению культурного наследия. Кроме того, размещение фотографий было согласовано с администрацией Нижнего Новгорода.