Растет помаленьку

12 февраля 2008, 14:06

Вобщей сложности производственный план АвтоВАЗа на 2008 год предусматривает выпуск 785 тыс. автомобилей против 735,9 тыс. в 2007 году. Об этом заявил главный конструктор завода Евгений Шмелев на конференции Autoinvest-2008 в Петербурге в понедельник. Прирост, таким образом, составит 6,6%.

Кроме того, добавил г-н Шмелев, АвтоВАЗ произведет в 2008 году 160 тыс. сборочных комплектов. По итогам прошлого года этот показатель составил около 165 тыс. Из них более 70 тыс. было отгружено на экспорт. На ОАО «ИжАвто» в 2007 году поставлено свыше 35,4 тыс. автокомплектов для выпуска автомобилей Lada 2104 и пикапов на их базе. Около 5,3 тыс. автокомплектов поставлено для тольяттинских сборочных предприятий «Супер-Авто», «ВАЗинтерсервис» и «Моторика», где выпускаются мелкосерийные автомобили Lada и специализированные транспортные средства на базе их узлов и агрегатов. СП GM-АвтоВАЗ в 2007 году получило более 54 тыс. машинокомплектов.

По сообщению тольяттинского автогиганта, на 12,7% в текущем году будет увеличен выпуск двигателей для переднеприводных автомобилей Lada. В физическом выражении объем производства таких двигателей составит почти 600 тыс. штук, что примерно на 76 тыс. больше уровня 2007 года. В частности, планируется изготовить 183,4 тыс. 1,6-литровых моторов для Lada Priora и 48 тыс. 1,4-литровых агрегатов для Lada Kalina. Эти модели двигателей были освоены в 2007 году. Оба мотора -- шестнадцатиклапанные, оснащены облегченной шатунно-поршневой группой, которая позволяет повысить мощность и улучшить виброакустические характеристики всего агрегата. Кроме того, в новых двигателях применен привод газораспределительного механизма, не требующий регулировки и замены в течение всего срока службы автомобилей. Для увеличения производства АвтоВАЗ запустит новые мощности: в частности, в механосборочном производстве планируется ввести в строй 48 новых и модернизировать 84 действующих единицы оборудования.

В общей сложности сейчас в Тольятти производится 15 моделей Lada, для которых выпускается семь моделей двигателей объемом от 1,4 до 1,7 литра. Именно нехватка силовых агрегатов, по мнению руководства АвтоВАЗа, мешала еще два года назад нарастить выпуск легковых автомобилей. Бывший в 2006 году генеральным директором автогиганта Игорь Есиповский планировал даже построить новый двигателестроительный завод, чтобы расширить гамму и объем выпускаемых движков. Однако планы эти остались нереализованными. Очевидно, новый глава АвтоВАЗа Борис Алешин считает существующие мощности завода достаточными для обеспечения главного конвейера двигателями.

Кроме того, будет увеличено производство пластмассовых изделий (ПИИ) в 2008 году -- до 3,4 млрд рублей. Рост производства пластмассовых автокомпонентов связан с освоением новых моделей автомобилей Lada и увеличением их выпуска. Так, в 2008 году ППИ предполагает изготовить 36,5 тыс. комплектов деталей для универсала Lada Kalina и 84,5 тыс. комплектов для хэтчбека Lada Priora. В конце 2008 года планируется выпустить первые комплекты деталей для перспективной модели -- универсала Lada Priora.

Таким образом, прирост производства нацелен на выпуск собственных автомобилей на тольяттинской площадке, а поставки машинокомплектов даже немного сократятся. При этом очевидно, что доля переднеприводных автомобилей в общем выпуске продукции АвтоВАЗом будет расти. Если учесть, что 600 тыс. двигателей, которые будут произведены на заводе, предназначены именно для этих моделей, а общий производственный план на год — 785 тыс. машин, получается, что на долю заднеприводной «классики» остается не более 150 тыс. (выпуск внедорожников составит около 30 тыс.). По итогам 2007 года АвтоВАЗ продал 188 тыс. заднеприводных и чуть менее 450 тыс. переднеприводных автомобилей. Если производственные планы на этот год будут выполнены, доля «классики» может сократиться с 28 до 19%.