В мечтах о полном охвате

Москва, 20.02.2008
Группа компаний Effortel Russia, основным акционером которой является генеральный директор «Роснанотеха» Леонид Меламед, намерена к 2012 году стать одним из ведущих федеральных мультисервисных операторов связи. В проектах компании создание магистрального оператора, контент-провайдера, оператора широкополосного доступа в интернет, а также контакт-центра для оказания аутсорсинговых услуг корпоративным клиентам.

По словам бывшего директора по маркетингу МТС, а ныне – гендиректора Effortel Russia Михаила Сусова, в ближайшие пять лет его компания намерена инвестировать в проект 850 млн долларов. По плану, к концу 2008 года оператор собирается предоставлять свои услуги в 40 крупных городах России. Причем основной акцент поначалу будет сделан на корпоративных клиентов и высокодоходных частных пользователей. Кроме того, Effortel намерена получить коды для оказания услуг междугородней/международной (МГ/МН) связи. Что касается инвестиций, то, по словам Сусова, в ближайшие два года компания привлечет только 200 млн долларов. Пока же инвестиции поступают от двух стратегических инвесторов и основного акционера Effortel – генерального директора «Роснанотеха» Леонида Меламеда, у которого находится около 60% акций Effortel Europe и 75% акций Effortel Russia. Впрочем, компания ведет переговоры еще с десятью инвестиционными фондами, и уже сейчас у Effortel четыре активных инвестиционных предложения. Из 200 млн долларов, которые будут инвестированы в развитие компании в ближайшие два года, Меламед предоставил 140 млн долларов.

В Effortel уверены, что рынок готов к приходу крупного игрока. По выражению Михаила Сусова, сейчас в России много городов, «где конь не валялся», в том смысле, что провайдеров нет, а если и есть, то их цены на доступ в интернет явно завышены. Отвечая на вопрос, собирается ли Effortel выходить на рынок с московскими ценами (которые меньше региональных в десятки раз), Сусов признался, что не хотелось бы, но придется. «Конечно, очень хочется хотя бы недолго сыграть на повышенных ценах, но в условиях конкуренции с большим количеством мелких игроков этого не удастся. Мы намерены с первого же дня предлагать нашим клиентам в регионах московские цены», – заявил он. По мнению главы Effortel Russia, главный критерий выбора оператора потребителем – стоимость услуг.

По результатам опросов, проведенных КОМКОН по просьбе Effortel, в провинции люди зачастую не знают даже названия своего провайдера: всего 3% смогли дать внятный ответ на этот вопрос. Как бы то ни было, в регионах существуют десятки брендов, в то время как клиенты, по словам Сусова, хотят пользоваться услугами одного провайдера для всех телекоммуникационных услуг и получать единый счет за эти услуги.

Главным конкурентом Effortel является тандем Golden Telecom и «Корбины телеком», которые начали строить единую телекоммуникационную сеть еще летом 2007 года. Напомним, планируемый общий объем инвестиций Golden Telecom в 2007−2010 годах составит 1,3 млрд долларов, половину из которых планируется потратить на проект Triple 65. В рамках проекта эти две компании намерены предоставлять клиентам в 65 городах РФ набор услуг triple play (телефония, IP-телевидение и широкополосный доступ в интернет). Однако Golden Telecom намерен снижать цены на свои услуги в регионах постепенно, начав с уровня 60-70% от местных.

Кроме того, скоро ожидается завершение сделки, в результате которой Golden Telecom станет 100-процентной дочерней компанией еще одного телекоммуникационного гиганта – ОАО «Вымпелком». В результате этого слияния получившаяся «матрешка» («Вымпелком» – Golden Telecom – «Корбина телеком») сможет предоставлять пакет сразу из четырех услуг – triple play плюс сотовая связь. Другое дело, что в этом случае могут проявиться проблемы с брендированием. «Вымпелкому» предстоит решить, в какой форме будет поставляться такой пакет услуг, ведь пользователю, привыкшему получать услуги сотовой связи у «Билайна» и доступ в интернет от «Корбины», сложно будет объяснить объединение этих сервисов в единый пакет. Effortel в этом смысле будет легче – компания изначально предоставляет все сервисы под одним брендом. Правда, в дальнейшем, возможно, будет проведено разделение для разных регионов и разных сервисов. Например, уже известно, что услуги виртуальных операторов Effortel будет предоставлять под торговыми марками нетелекоммуникационных компаний вроде банков или розничных торговых сетей. Отдельные бренды, по словам представителей компании, будут и у бизнес-сегмента, и у оператора дальней связи.

В Европе Effortel предоставляет услуги виртуальных операторов сотовой связи в партнерстве с крупной розничной сетью Carrefour. Российское подразделение было образовано в июле 2007 года, и тогда же началось строительство собственной оптоволоконной сети протяженностью 14 тыс. км. В некоторых городах Effortel купила действующих провайдеров. Уже сейчас за счет купленных компаний «Пятый путь» и «Связь и строительство» (бывшая дочерняя компания «Интеко») у Effortel 25 тыс. физических и 3 300 корпоративных абонентов широкополосного доступа.

Что касается денег, Effortel собирается выйти на позитивную EBITDA к 2011 году, а на чистую прибыль – к 2012-му.

Рельны ли планы Effortel? Слабая конкурентная среда всюду, кроме Москвы, один из лучших маркетологов российских коммуникаций Михаил Сусов, деньги и связи Леонида Меламеда – все это способствует успеху компании. Но есть и два больших риска. Один политический – слишком большая приближенность Меламеда к нынешней власти может обернуться слишком большими проблемами в процессе смены кремлевской верхушки. И экономический – во времена глобального кризиса ликвидности опасно начинать новые проекты: и деньги поднимать труднее, и спрос, особенно в небогатых регионах, может вдруг взять и улетучиться.

У партнеров




    О подходах к цифровой трансформации металлургических предприятий

    Курс на цифровизацию металлургических предприятий сохранится и в 2020 году. Такие лидеры отрасли, как «Норникель», «ММК», «НЛМК», «Северсталь», «Евраз» уже начали реализовывать инвестиционную программу и делать конкретные шаги к цифровому будущему

    «Норникель»: впереди десять лет экологической ответственности

    Компания впервые представила беспрецедентную стратегию на десять лет, уделив в ней особое внимание экологии и устойчивому развитию

    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Может статься, России не нужен газовый контракт с Украиной
      В прогнозе о заключении соглашения с Украиной премьер-министр Дмитрий Медведев сослался на Ильфа и Петрова
    2. Курс евро сильно удивит
      Единая европейская валюта может удивить высокими темпами восстановления в следующем году.
    3. Газовый смарт-грид
    Реклама