Только для вагонов

28 февраля 2008, 14:34

Вторая очередь уникального моста через Амур в Хабаровске будет включать только железнодорожный тоннель, совмещенный автомобильный переход строиться не будет. Об этом сообщил сегодня журналистам президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, прилетевший с рабочим визитом в столицу Дальневосточного федерального округа.

В ходе строительства второй очереди к настоящему моменту уже смонтировано более 2 км металлоконструкций для железнодорожной части. «В течение двух лет с Министерством транспорта мы активно участвовали в выработке решения, какой мост надо строить, было понимание строительства совмещенного железнодорожного и автомобильного моста. В результате принятых решений от автомобильной части наши государственные органы власти отказались. И мы строим сегодня железнодорожный мост, – сказал сегодня Владимир Якунин. – Уже выполнены работы по созданию металлоконструкций моста в достаточно серьезном объеме, не представляю, как это может быть серьезно изменено». По его словам, завершить строительство второй очереди железнодорожного мостового перехода, проект которой оценивается в 6,6 млрд рублей, планируется к августу 2009 года.

Мостовой переход в Хабаровске длиной 2,6 км состоит из автомобильной и железнодорожной частей и является звеном Транссибирской магистрали и частью федеральной трассы Чита—Хабаровск. Реконструкция первой очереди моста велась в 1990-е годы, она была сдана в эксплуатацию в октябре 1999 года. Четырехполосный автомобильный мост способен пропускать в сутки около 2 тыс. автомобилей. При строительстве второй очереди пропускная способность моста могла бы увеличиться в несколько раз.