Аборты без рекламы

12 марта 2008, 11:47

Законопроект, направленный на ограничение рекламы абортов, подготовлен группой депутатов Госдумы РФ. По словам главы комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елены Мизулиной (фракция "Справедливая Россия"), данный проект закона, вносящий поправки в ст. 24 действующего федерального закона "О рекламе", сейчас обсуждается во фракциях.

Еще в прошлом созыве ряд депутатов предложил внести дополнения в действующий федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ": в список ограничений, накладываемых на рекламу алкогольной продукции и табачных изделий, предлагалось вписать ограничения для "рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности". Мизулина отметила, что данная поправка не решает проблему, и сообщила, что в комитете подготовлен более проработанный вариант законопроекта, направленный на ограничение рекламы абортов. В частности, как отмечается в заключении комитета, предложено предусмотреть, что данный вид рекламы "не должен обращаться к несовершеннолетним, размещаться в предназначенных для них печатных изданиях, аудио- и видеопродукции, в образовательных учреждениях, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, домах и дворцах культуры, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, на всех видах транспортных средств общего пользования, а также в теле- и радиопрограммах при кино- и видеообслуживании". Кроме того, в новом законопроекте заявлено о целесообразности "в рекламе медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности отвести не менее 10% рекламной площади предупреждению о возможности вредных последствий для здоровья женщины, включая наступление бесплодия у первобеременных". Елена Мизулина также привела некоторые данные, которые свидетельствуют, что в общем объеме абортов, а их более 1,5 млн в год, 4% приходится на девушек до 15 лет, 10% -- на возраст от 15 до 19 лет. Кроме того, по данным депутата, опросы показывают, что 34% несовершеннолетних считают аборт вполне допустимым.