Вспомнили о клиентах

1 апреля 2008, 16:52

Финансовая компания Citigroup Inc. планирует отделить свое подразделение по обслуживанию кредитных карт от подразделения по обслуживанию частных клиентов, а также реорганизовать остальной потребительский бизнес, сообщает агентство Associated Press. Таким образом американский банк пытается восстановиться после рекордного убытка, зафиксированного в четвертом квартале прошлого года. Тогда по итогам 2007 года чистая прибыль Сitigroup составила 3,6 млрд долларов против 21,3 млрд годом ранее, а в четвертом квартале компания показала чистый убыток 9,8 млрд долларов против 5,1 млрд долларов прибыли годом ранее. Связано это было со списанием активов, обеспеченных ипотечными облигациями. По итогам года группа списала в общей сложности 18,1 млрд долларов.

Рекордные убытки в ипотечной сфере привели к падению рыночной стоимости этого крупнейшего в мире финансового института почти на 50%. В январе Citigroup привлек дополнительный капитал, получив 14,5 млрд долларов от группы инвесторов, включающей государственные инвестфонды Сингапура и Кувейта. По мнению главы инвестиционного фонда Dubai International Capital Самир аль-Ансари, Citigroup Inc. будет вынужден еще привлекать дополнительный капитал от сторонних инвесторов.

Уже существуют прогнозы относительно финансовых результатов компании за первый квартал текущего года. По оценкам аналитика Merrill Lynch & Co. Гая Московски, Citigroup зафиксирует в текущем квартале убыток в размере 1,66 доллара на акцию. Ожидается, что банк потеряет порядка 15 млрд долларов на инвестициях в ценные бумаги, обеспеченные ипотечными кредитами рискованным заемщикам и различными долговыми обязательствами.

Что качается заявленной реорганизации, то она проводится с целью обеспечения большей клиентоориентированности, повышения качества продуктов и услуг, создания четкой системы подотчетности, как заявляет главный исполнительный директор Citi Викрам Пандит. Суть ее в том, что Citi создает региональную структуру, позволяющую приблизить процесс принятия решения к клиентам. Региональные руководители наделяются полномочиями по принятию решений в своих регионах. «Новая организационная структура позволит Citi сфокусировать будущее развитие своих ресурсов на только развивающихся и развитых рынках», -- говорится в заявлении компании.