Звоню тебе из зоны

Москва, 14.04.2008
«Мегафон-Москва» запустил новую услугу «Домашняя зона», которая позволит осуществлять безлимитные звонки с мобильного телефона на стационарные аппараты Москвы и Московской области за 300 рублей в месяц. Правда, только из одного-единственного строго закрепленного места.

Вводя безлимитный тариф на звонки на фиксированные телефоны, «Мегафон» вступает в прямую конкуренцию с крупнейшим оператором фиксированной связи столицы ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС). Причем у последней безлимитный тарифный план, который выбрали 42% москвичей, стоит на 45 рублей дороже.

Основой услуги является технология LBT (Location Based Tarification, индивидуальная тарификация по местоположению). Руководитель проекта «Домашняя зона» Игорь Акулинин так описывает ее работу: «Каждую точку в Москве обслуживают несколько базовых станций. Телефон запоминает радиопокрытие в определенном месте, и с этой точки в дальнейшем звонки тарифицируются как из домашней зоны». Чтобы настроить телефон для новой услуги, необходимо обменять старую SIM-карту "Мегафона" на новую, с 128 килобайтами памяти, в которую уже "зашито" приложение для настройки. Тарифный план при этом не меняется, услуга дополняет его как опция. Запустив приложение из SIM-меню, придется потратить пару минут на то, чтобы обойти дом (коттедж, садовый участок, офис) по периметру. Приложение запомнит границы зоны и в дальнейшем будет тарифицировать звонки из нее как из домашней. Конечно, индивидуальный радиосигнал определенной точки может измениться: например, произойдет авария на базовой станции или новостройка под окнами ослабит прием. Тогда свою зону можно будет бесплатно обновить. За установку же новой домашней зоны надо будет заплатить как за подключение услуги – 30 рублей. При каждом звонке из своей зоны абонент будет получать текстовое и звуковое уведомление, чтобы уж точно быть уверенным, что зона домашняя и все безлимитно.

Для людей, которые нечасто звонят на стационарные аппараты, есть и повременный тариф. В таком случае абонентская плата составит 35 рублей в месяц, звонки на стационарные телефоны Москвы обойдутся в 35 копеек за минуту, а в область – 1 рубль 20 копеек. Стоимость всех тарифов указана до 1 июня 2008 года, потом абонентов, скорее всего, будет ждать незначительное повышение.

Герой написанного в 1999 году романа «Фальшивые зеркала» Сергея Лукьяненко удивлялся тому, что приятель-нувориш говорит по сотовому телефону из дома – тогда это действительно было дорого и казалось прихотью. Психологическая ситуация в обществе за 9 лет не сильно изменилась: по исследованиям компании КОМКОН, 50% абонентов не звонят с мобильного телефона на городские номера из дома, потому что считают, что это слишком дорого. При этом 72% абонентов признаются, что необходимость в звонках с мобильного на городской у них есть.

Целевой аудиторией новой услуги станут жители новостроек, куда еще не успели подключить фиксированную связь, а также квартиры со спаренными телефонами и коммуналки (такие еще остались). Пригодится «Домашняя зона» владельцам коттеджей и дач в Подмосковье. По оценкам «Мегафона», их услуга сможет заинтересовать около 2 млн уже подключенных к «Мегафону-Москва» абонентов.

Если сравнить предложение «Мегафона» с МГТС, становится очевидно, что предложение сотового оператора выгоднее. 30 рублей за подключение и, скажем, полчаса, чтобы зайти после работы обменять SIM-карту на новую, против 6000 (и выше) рублей и несколько недель ожидания для установки аппарата от МГТС. Безлимитный тарифный план «Мегафона» также на 45 рублей дешевле, чем у МГТС (345 рублей). Об удобстве использования одного телефона вместо двух можно даже не говорить. Пресс-секретарь «Комстар-ОТС» (основной акционер МГТС) Екатерина Невская отметила в беседе с «Экспертом Online», что МГТС в принципе очень сложно составить конкуренцию: «Это то, что всегда было у москвичей. Большую роль здесь играет сила привычки. Кроме того, мы предлагаем комплексное решение. МГТС -- это не только местная связь, но с недавних пор и интернет-провайдер, а также обслуживает абонентов как агент оператора международной и междугородней связи».

По словам Невской, с подключением новых абонентов также проблем не существует -- в новых домах ожидание подключения составляет не больше месяца. «У нас уже был опыт с альтернативными операторами, которые подключали целые дома. Через некоторое время мы получали заявку от жильцов с просьбой переподключить дом к сети МГТС», -- подчеркнула пресс-секретарь «Комстар-ОТС».

«Де-факто в Московском регионе появился новый крупный игрок в секторе фиксированной связи», -- считает управляющий партнер консалтинговой компании ACM-Consulting Михаил Алексеев. По его мнению, услуга сможет принести неплохую прибыль. Если предположить, что ею захочет воспользоваться всего 1% московских абонентов «Мегафона» (а их на данный момент насчитывается порядка 5,8 млн), то через год выручка от использования «Домашней зоны» составит около 8 млн долларов. При этом, по словам советника гендиректора «Мегафон-Москва» Романа Проколова, инвестиции в проект составили около 5 млн долларов, включая маркетинговые расходы.

Идея создать подобную услугу впервые пришла к англичанам из British Telecom в 2005 году. «По их исследованиям, до 30% звонков абоненты совершали из дома. Вот они и сделали решение, которое было одновременно удобным и дешевым», -- рассказал Михаил Алексеев. Впрочем, решение от British Telecom под названием BT Fusion тогда было довольно громоздким: надо было покупать особый телефон, маршрутизатор, в нагрузку подключаться к широкополосному интернету от оператора, а звонки осуществлялись посредством связи телефона с маршрутизатором по Bluetooth. Впрочем, комплексность решения можно занести и в его плюсы, а тарифы для BT Fusion были установлены значительно меньше обычных. Но о том, чтобы просто поменять SIM-карту в телефоне, можно было только мечтать.

Однако учитывая традиционную пассивность большинства абонентов, необходимость заменить SIM-карту в телефоне может стать препятствием для развития услуги. В «Мегафоне» позаботились и об этом. Карту можно поменять в любом офисе продаж или обслуживания «Мегафон-Москва», а также в сети магазинов ИОН. Для самых ленивых (или особо занятых) предусмотрена бесплатная доставка SIM-карты на дом.

Впрочем, могут возникнуть и другие — технические — сложности. Неудачное положение дома или дачи относительно базовых станций – и вот уже выгодный тариф обернется головной болью. На SIM-карту, когда абонент обходит и свой дом, записываются эталонные настройки радиосигнала. Однако радиосигнал носит непостоянный характер. И никто не может точно рассчитать, насколько реальный радиосигнал будет отличаться от эталонного, и следовательно, насколько часто надо будет перенастраивать аппарат, чтобы оставаться в домашней зоне. Не стоит также забывать о том, что входящие звонки на телефон в домашней зоне будут тарифицироваться для обладателей стационарных аппаратов как звонки на мобильный.

Представители «Мегафона» также отмечают, что услугу поддерживают не все сотовые телефоны, но из 120 протестированных компанией аппаратов с новой SIM-картой не смогли работать только три – выпущенные более пяти лет назад.

У двух других операторов «большой тройки» -- МТС и «Билайн» -- схожих услуг нет, однако МТС предлагает услугу Red Zone, которая позволяет звонить студентам из помещений вузов со скидкой 50%. В дальнейшем «красные зоны» МТС появятся и для других категорий граждан, но в целом ясно, что компании это не надо: они ведь с МГТС в одном холдинге.

За рубежом услуга прижилась: похожие на «Домашнюю зону» опции используют Vodafone и в Германии, и Италии, T-Mobile -- в Германии, TIM -- в Бразилии, KPN -- в Нидерландах, SFR -- во Франции и другие операторы. Базы подписчиков зарубежных операторов составляют от 400 тыс. до пары миллионов абонентов. В развитых странах явно намечается тенденция к каннибализации доходов фиксированных операторов мобильными. Многие жители мегаполисов с удовольствием отказываются от стационарных телефонов в пользу мобильных. Это может быть чуть дороже – но уже не надо беспокоиться о двух телефонах. Такая тенденция прослеживается и в Москве. Может показаться, что свежее предложение от «Мегафона» очень выгодно и привлечет таких, не желающих задумываться абонентов, но у этой медали есть и оборотная сторона: люди не просто перестают звонить со стационарного телефона, но и не звонят на такие аппараты. И в этом смысле от услуги «Домашняя зона» им не станет ни горячо ни холодно – ведь ее смысл именно в звонках на фиксированные телефоны.

У партнеров




    О подходах к цифровой трансформации металлургических предприятий

    Курс на цифровизацию металлургических предприятий сохранится и в 2020 году. Такие лидеры отрасли, как «Норникель», «ММК», «НЛМК», «Северсталь», «Евраз» уже начали реализовывать инвестиционную программу и делать конкретные шаги к цифровому будущему

    «Норникель»: впереди десять лет экологической ответственности

    Компания впервые представила беспрецедентную стратегию на десять лет, уделив в ней особое внимание экологии и устойчивому развитию

    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Курс доллара: следующая неделя может стать самой важной в этом году
      Инвесторов тревожит состояние торговли и намеки на слабость американской экономики. Результат – ослабление американской валюты и худшая с октября неделя.
    2. Экспериментальый налог платят четверть миллиона человек
      Госдума РФ распространила эксперимент по взиманию налога с самозанятых еще на 19 регионов России. До сих пор он проходил в четырех, включая Москву
    3. IPO Saudi Aramco: эйфория быстро закончится
      Государственная нефтяная компания Саудовской Аравии провела долгожданное IPO. Только перспективы акций не кажутся экспертам радужными.
    Реклама