Итало-сибирский хлеб

16 апреля 2008, 13:25

Группа компаний «Сибирский аграрный холдинг» (САХО) приобрела 70% акций одного из ведущих итальянских производителей хлебопекарного оборудования – компании Bassanina. Одновременно САХО приобрел также 70% акций итальянской компании Mechaniсa Marcon, специализирующейся на обработке металлов и производстве комплектующих для хлебопекарного оборудования.

Как отмечается в пресс-релизе САХО, холдинг развивается по принципу вертикальной интеграции – от производства зерна до реализации готового хлеба. В прошлом году холдинг приступил к строительству федеральной сети хлебозаводов «Хлебница» (в планах – ввести в эксплуатацию около 150 хлебозаводов в России). В дальнейшем оборудование хлебозаводов предстоит обслуживать и обновлять. «Следуя логике вертикальной интеграции, чтобы контролировать ценообразование и качество оборудования, руководство САХО приняло решение приобрести одного из итальянских производителей. Выбор остановили именно на Италии, потому что эта страна является одним из мировых лидеров в области технологий хлебопечения. Кроме того, у хлебопекарных предприятий САХО уже сформирован достаточно большой опыт работы на итальянском оборудовании», -- отмечается в релизе.

Подготовка сделки шла более девяти месяцев. По итогам переговоров наиболее привлекательными для САХО стали условия компании Bassanina, которая хорошо известна на рынках Европы, Америки, Африки, Ближнего Востока и СНГ как производитель хлебопекарного оборудования класса premium. Приоритетное направление деятельности Bassanina – производство печей, основного звена в цепочке по производству хлеба. До недавнего времени компания была на 100% семейным предприятием. Основным акционером и руководителем являлся Джузеппе Маркон. Также он контролировал компанию Mechaniсa Marсon, занимающуюся металлообработкой. Основным заказчиком Mechaniсa Marсon является Bassanina. Оба предприятия расположены в городе Бассано Дель Граппа, на промышленно развитом севере Италии, между Вероной и Венецией.

По условиям контракта сумма сделки не разглашается. Для приобретения предприятий САХО на 30% использовал собственные средства, а 70% необходимой суммы были привлечены в банке Unicredit (Италия). После приобретения 70% акций компаний САХО не намерен резко менять их маркетинговую политику. Топ-менеджмент Bassanina и Mechanica Marcon останется на своих постах. Планируется усилить коммерческие службы предприятий с тем, чтобы расширять географию продаж. Кроме того, САХО поддерживает намерения менеджмента Bassanina увеличить ассортимент выпускаемой продукции и нарастить объемы производства.

Сибирский аграрный холдинг включает 13 сельскохозяйственных предприятий в Новосибирской и Ростовской областях, дочерние агрохолдинги в Тульской и Ульяновской областях, шесть элеваторов и ХПП в Новосибирской, Омской, Тульской и Ульяновской областях, химический завод «САХО-Химпром» в Куйбышеве (Новосибирская область) и сбытовую сеть федерального масштаба. Хлебобулочную и кондитерскую продукцию под принадлежащим САХО брендом «Хлебница» выпускают 13 заводов в Новосибирской, Московской, Тульской и Омской областях.