Эффективные волшебники: теперь официально

Андрей Левкин
16 апреля 2008, 14:24

Накануне прошлого уик-энда было официально подтверждено, что в России существуют добрые волшебники. Официально – значит официально, законодательным актом законодательного органа, то есть – Госдумы. В четверг 10 апреля ее комитет по экономической политике и предпринимательству рекомендовал рассмотреть в первом чтении законопроект Владимира Мединского, который ограничивает рекламу целителей, колдунов, магов и экстрасенсов.

Вообще, даже как-то странно, что на данный факт жизни обратили внимание. Он уже давно привычен, этих реклам полно всюду. Да хоть в МК и КП, при том, что главред МК Гусев есть председатель комиссии ОП палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ, а "Комсомолку" даже президент читает, проезжая по Кутузовскому проспекту. Как так: преуспевающая и современная держава, а в ее газетах – объявления темных сил, готовых предоставить свои услуги по преобразованию действительности нетипичными методами? Или в той же КП: на полосе слева – снимают запои, на полосе справа -- порчу и сглаз. Но ведь запои реальны? Значит, и слгаз с порчей тоже. Так что все давно уже реально.   

Но официальное подтверждение этого факта имело немного другой вид. Автор законопроекта Мединский пояснил газете "Газета", что "настоящие, эффективные маги и волшебники не пострадают, потому что им никакой рекламы не нужно". "К тем, о ком идет добрая молва в народе, и так стоят очереди на год вперед, -- пояснил он. -- Здесь работает принцип, что хорошая услуга в рекламе не нуждается". Так что речь не о том, что указанного явления нет в природе и эти колдуны-экстрасенсы разводят граждан. Нет, речь о том, что надо отделить плохих от хороших. Хорошие честно делают свои волшебные дела, живя неприметной, но все-таки известной обществу жизнью. Если это не официальное подтверждение факта существования данных профессионалов и их ремесла, то что?  

Конечно, тут могла быть личная инициатива Мединского, в жизни которого не обошлось без доброго волшебника – как бы иначе он оказался в Госдуме? Но тема поддержана, значит, и остальные депутаты из Комитета признают наличие факта. Да, как вообще могут пострадать эффективные маги и волшебники? О какой их эффективности можно было бы говорить, если бы они пострадали даже от законопроекта?

Слова Мединского не были единственным признанием добрых магов и волшебников. В том же проекте закона указано, что рекламировать себя имеют право лица, которые имеют разрешение согласно статьям 56, 57 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан". Соавтор законопроекта С. Насташевский указал, что такая система разрешений имеется на уровне региональных отделов здравоохранения. "Есть категория целителей, которые получают официальное разрешение на оказание услуг народной медицины на региональном уровне, и они могут рекламироваться, но на региональном уровне", -- пояснил Мединский. Понятно, что это относится и к действиям по снятию порчи, сглаза, урегулированию личных проблем – ведь это все конкретно влияет на здоровье. "Венец безбрачия", например. Как он может не влиять.  

Здесь интересна тема регионального уровня, на котором выдаются (интересно, как там проверяется конкретно) лицензии для правильных целителей. Почему только на региональном уровне, а не на всей территории государства? Возможно, потому что это дело – близкое к природе, почвенное, и любой подобный целитель есть продукт своего региона (скажем, какие шаманы в Краснодарском крае?) Но тогда получается, что общефедеральное пространство не сформировалось как единая территория, на которой действуют одни и те же (а не региональные) тайные силы? Как же так, что нет общефедерального магического пространства? Кто отвечает за подобную целостность?

Но в каждой церковной лавке непременно есть небольшие иконки с пояснениями на тему, в каком из случаев какая поможет. В сущности, это и есть общефедеральный вариант. Причем их воздействие считается совершенно достоверным, не опровергается никем. Нет же законопроектов на тему недопустимости рекламных заявлений о том, что Неопалимая Купина хранит жилище от пожара.

Тут дополнительный вопрос. Отдельные представители общественности, называющей себя православной, протестуют против самых разных вещей. То некие партизаны отправляются изгонять РГГУ с Никольской, то обличают современное искусство. Однако не вспомнить их действий, которые были бы направлены против вот этих самых колдунов и магов, в том числе -- рекламирующих себя в общефедеральных газетах. Где соответствующие пикеты? Где публичное уничтожение тиражей таких газет, где обмазывание дегтем дверей этих редакций? Никакой протестной активности в этом направлении, почему? 

Ну ладно партизаны. Но почему и МП РПЦ здесь ничего не делает? Не так, чтобы на исповеди в частном порядке, а в тех же самых газетах – сказали бы, что плохо все это? Или в природе нет простодушных граждан, в головах которых дружат православие и эти волшебники? Надо ли предполагать, что эти, изгоняемые теперь из рекламы колдуны, маги и экстрасенсы настолько эффективны, что с ними ничего не может сделать вся церковь?

 

Андрей Левкин, главред "Полит.ру"