Говорим по-русски

Москва, 16.04.2008
Россия является основным направлением роста для Oracle в системе стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай). О том, как они будут дальше завоевывать российский рынок, представители корпорации рассказали на седьмом ежегодном деловом форуме по управлению для руководителей ведущих предприятий России и СНГ Oracle Apps Forum.

В Oracle никогда не относились к России свысока. Американцы работают у нас уже с 1984 года. И в отличие от конкурентов (в первую очередь SAP и Microsoft), российский офисом уже долгие годы руководит русский менеджер — Борис Щербаков. Отражается это и на локализации продуктов. Русский язык является одним из приоритетных при разработке новых продуктов.

В последнее время сообщения о внедрении ERP-системы от Oracle в очередной российской компании сыпались как из рога изобилия. Только в апреле объявили о внедрении различных систем МГУП «Мосводоканал» (с помощью команды IBS Borlas), «Мосэнергосбыт», производитель фосфоросодержащих удобрений «Фосагро» и третий терминал аэропорта Шереметьево. Также вчера было объявлено о том, что сотовый оператор «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») завершил создание единой корпоративной системы на основе Oracle E-Business Suite.

В России и СНГ бизнес-приложения Oracle используют уже 400 предприятий. C 2001 года в регионе оборот по бизнес-приложениям корпорации вырос в 13 раз, количество клиентов увеличилось в 20 раз, а консультантов – в 30 раз. По скорости роста ИТ-рынка она лидирует среди стран БРИК, и лидерство, по прогнозам экономистов и отраслевых аналитиков, сохранится в 2008--2009 годах

Неудивительно, что вчера  Джеспер Андерсен, старший вице-президент по стратегии бизнес-приложений Oracle, заявил, что Россия стала первой из стран БРИК, где объявлена стратегия Oracle для этих растущих экономик. Компания намерена усилить команду экспертами по новым продуктам, быстрее локализовать софт и покрывать своими решениями как можно больше отраслей. Для этого у компании есть концепция Applications Unlimited. Концепция подразумевает выпуск большого количества ориентированных на отрасли приложений.

Особую ставку компания делает на свою новую платформу -- Application Integration Architecture (AIA), которая обеспечивает совместную работу любых бизнес-приложений за счет согласования бизнес-процессов и интеграции и позволяет избежать рисков, свойственных фрагментированной среде. AIA призвана бороться с тем, за что ругали Oracle, – большое количество не всегда совместимых приложений, которые появились в продуктовом портфеле компании после агрессивной политики поглощений. За последние несколько лет компания купила около двух десятков производителей разного софта.

Основная причина внимания американцев -- рост российского ИТ-рынка. Как следствие, по словам директора по бизнес-приложениям Oracle СНГ Андрея Драченко, происходит консолидация как консалтинговых компаний для лучшего покрытия рынка, так и ИТ-компаний. По данным аналитиков IDC, доля ПО в структуре российского ИТ-рынка находится на уровне 12%. Наиболее быстро из функциональных рынков в нашей стране растут сегменты CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) и EPM (управление эффективностью компании), между тем как рост ERP несколько замедляется.

По данным отчета IDC Russia Enterprise Application Software, в 2006 году Oracle занимала вторую строчку на рынке систем управления предприятием с 18%, уступая лишь SAP с 45% рынка при общем объеме рынка в 365 млн долларов. Согласно все тому же отчету IDC о российском рынке систем управления предприятием, третью строчку вслед за SAP занимала российская компания "1С" с 12%. Oracle традиционно не раскрывает свои финансовые показатели в регионе, но, учитывая то, что российский рынок входит в десятку основных, можно смело утверждать, что он принес изрядную долю от оборота компании в 2007 года (18 млрд долларов).

У Елены Семеновской, руководителя программ исследований IDC на рынке ПО, планы Oracle не вызывают удивления: «Oracle уже несколько лет подряд удерживает второе место среди поставщиков систем ERP в России. Она уже давно считает российский рынок приоритетным, ведь темпы его роста высоки даже по сравнению с быстрорастущими рынками (Бразилии, Индии и Китая). Вполне естественно, что, создав обширную партнерскую сеть на российском рынке, компания планирует максимально эффективно ее использовать". Oracle, которая выкатила тяжелую артиллерию в виде большого количества инновационных приложений и сконцентрировала свое внимание на отечественном рынке, вполне может усилить свои позиции в России.

У партнеров




    О подходах к цифровой трансформации металлургических предприятий

    Курс на цифровизацию металлургических предприятий сохранится и в 2020 году. Такие лидеры отрасли, как «Норникель», «ММК», «НЛМК», «Северсталь», «Евраз» уже начали реализовывать инвестиционную программу и делать конкретные шаги к цифровому будущему

    «Норникель»: впереди десять лет экологической ответственности

    Компания впервые представила беспрецедентную стратегию на десять лет, уделив в ней особое внимание экологии и устойчивому развитию

    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Может статься, России не нужен газовый контракт с Украиной
      В прогнозе о заключении соглашения с Украиной премьер-министр Дмитрий Медведев сослался на Ильфа и Петрова
    2. Курс евро сильно удивит
      Единая европейская валюта может удивить высокими темпами восстановления в следующем году.
    3. Газовый смарт-грид
    Реклама