Торговое расширение

3 апреля 2008, 14:31

Британская компания King Fisher, управляющая в РФ сетью из пяти магазинов Castorama (товары группы DIY, «Сделай сам»), планирует к 2009 году открыть на территории России еще 15 торговых точек, сообщают российские СМИ. Таким образом, британская сеть будет представлена в РФ 20 магазинами.

По информации компании «Касторама Рус», в 2008 году запланировано открыть шесть магазинов, в 2009 году – еще девять. Средняя площадь каждого магазина составит от 8,5 до 16 тыс. кв. м. Инвестиции в один гипермаркет составляют около 25 млн долларов в регионах и 40 млн долларов в Москве. Один из торговых центров будет размещаться на проспекте Мира в Москве. Гипермаркет откроют в июле 2009 года.

По словам директора по недвижимости «Касторама Рус» Майкла Бьерклунда, наиболее сильная конкуренция на рынке товаров DIY наблюдается в Санкт-Петербурге, где на этом рынке присутствуют около 30 игроков. В Москве их более десяти. «Оптимистичные ожидания» компания связывает с развитием этих рынков в Краснодаре и Омске.

Напомнив, что первый российский гипермаркет компания открыла в Самаре в 2006 году, Бьерклунд заявил, что «в России компания хочет создать что-то уникальное, а не просто переносить форматы и стратегии из других стран».

Оценивая рынок DIY в России, он сообщил, что в 2006 году его объем, по оценкам аналитиков, составил 20 млрд долларов. Среднегодовой рост составляет 12%. Во Франции, например, объем этого рынка оценивается в 62 млрд долларов.

Компания King Fisher владеет сетью из 800 магазинов в 19 странах мира. Оборот сети превышает 17 млрд долларов. Магазины под брендом Castorama работают во Франции, Польше и Италии.