Пассажирский самолет Superjet 100 успешно выполнил программу первого полета. «Он красиво ушел в небо и не менее эффектно приземлился», -- отметил РИА "Новости" представитель компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Самолет провел в воздухе 40 минут, максимальная высота полета составила 1200 метров.
Sukhoi Superjet 100 придет на замену устаревшим Ту-134, Як-42 и другим региональным машинам, а также будет поставляться на экспорт. Ранее статические испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) и стендовые отработки систем самолета уже подтвердили его готовность к первому полету. Все основные агрегаты самолета подтвердили заявленные характеристики. Получено заключение ЦАГИ по статической прочности.
Производитель самолета ЗАО ГСС -- дочернее предприятие ОАО «Компания "Сухой"» (государству принадлежит 100% акций) -- основано в 2000 году для реализации проектов в области гражданской авиатехники, в том числе программы по созданию нового семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (прежнее название -- RRJ). Двигатели SaM-146 для самолетов Sukhoi Superjet 100 создаются совместно научно-производственным объединением «Сатурн» (Рыбинск, Ярославская область) и французской компанией Sneсma. Италия участвует в проекте через компанию Alenia Aeronautica, которая в текущем году получит блок-пакет (25% плюс одна акция) в ЗАО ГСС.
Общая стоимость проекта создания самолета Superjet 100 ориентировочно составляет 1,4 млрд долларов. В настоящее время портфель твердых заказов ГСС составляет 73 самолета Superjet 100. После первого полета новой машины ГСС рассчитывает подписать контракты с двумя авиакомпаниями еще на 27 самолетов Superjet 100. Одна из них планирует заказать 15, а другая -- 12 новых машин. Таким образом, после подписания контрактов число твердых заказов на Superjet 100 достигнет 100 самолетов.