Семнадцать тысяч км

Москва, 20.05.2008
На реализацию федеральной целевой программы развития транспортной системы России в 2010--2015 годах будет израсходована фантастическая сумма -- более 13 трлн рублей, или почти три четверти доходной части бюджета России за 2008 год. И хотя запросы Минтранса уменьшены вдвое, тем не менее это будет самая масштабная из всех инвестиционных программ, когда-либо принимавшихся российским правительством.

Как заявил сегодня глава кабинета министров Владимир Путин, выступая на совещании в Сочи, согласно новой ФЦП, разработанной Минтрансом, до 2015 года в России будет построено или реконструировано более 17 тыс. км федеральных, региональных и местных дорог, а также более 100 взлетно-посадочных полос. Суммарная мощность морских портов увеличится более чем на 400 млн тонн грузов в год. Предстоит также ввести в эксплуатацию свыше 3 тыс. км новых железнодорожных линий и практически полностью ликвидировать участки с ограниченной пропускной способностью. А также начать внедрение скоростного пассажирского движения.

Путин напомнил, что, хотя объявленный объем финансирования и ставит перед чиновниками всех уровней сверхзадачу по минимизации рисков его расходования, без радикального изменения ситуации в транспортном комплексе не обойтись. «Мы с вами прекрасно понимаем, что без развития инфраструктуры нет и не будет развития экономики. Это значит, что у страны не будет будущего, это значит, что мы будем нести потери, в том числе и увеличиваться человеческие жертвы на дорогах страны», -- заявил премьер-министр. И перечислил знакомые всем проблемы. И то, что неразвитость транспортных артерий «стала тормозом экономики и сдерживает ее переход на инновационный путь развития», поскольку почти треть федеральных автомобильных дорог работает «в режиме хронической перегрузки». «Это не только прямые экономические потери, но и одна из причин высокого уровня аварийности», -- подчеркнул Путин, напомнив, что ежегодно на дорогах страны гибнет около 30 тыс. человек. И то, что недостаточное качество транспортной системы сдерживает развитие целых территорий. «Не осваиваются крупные месторождения полезных ископаемых, так как нет дорог – нет и освоения», -- сказал он. Премьер также посетовал на ужасающе низкое использования транзитного потенциала России, напомнив, что сегодня по российской территории идет лишь 1% торговых потоков из Европы в Азию, «в то время как, по оценкам экспертов, он должен быть в пять, а то и в десять раз больше». Наконец, еще одна проблема – недостаточная интеграция видов транспорта между собой. «Притчей во языцех стали заторы товарных составов на подъездах к морским портам. Очевидно, что на такой базе не могут быть выстроены эффективные логистические схемы. В результате транзитный потенциал России слабо востребован, и мы каждый год упускаем прямую выгоду, причем весьма значительную», -- заявил Путин.

То, что объем финансирования новой программы по развитию транспорта будет огромным, было известно давно. Еще на экономическом форуме в Красноярске в феврале этого года министр транспорта Игорь Левитин заявил, что до 2015 года в развитие сектора будет вложено более 21 трлн рублей, из которых 9 трлн составят федеральные инвестиции. Видимо, с тех пор цифры были подкорректированы и приближены к реальности. По словам Владимира Путина, из общей суммы финансирования в 13 трлн рублей федеральные бюджетные вложение не превысят 4,7 трлн. Остальное профинансируют региональные и местные бюджеты, но большей частью, по замыслу идеологов программы, – бизнес.

Правда, мэр Москвы Юрий Лужков заявил о том, что надежды на бизнес могут и не оправдаться. «Бизнес должен созреть. Не думаю, что это состоится очень быстро», -- сказал он. Видимо, понимая эти опасения, Владимир Путин потребовал от подчиненных использовать возможности бизнеса «по максимуму, тем более что с его стороны есть встречный интерес». А чтобы дела в этой сфере пошли быстрее, премьер попросил профильные ведомства ускорить принятие «назревших поправок в закон о концессионных соглашениях». «Бизнес должен получить более деятельную поддержку всех институтов развития, в том числе государственных, и Инвестиционного фонда», -- отметил Путин. Кроме того, он потребовал жестко контролировать использование региональных субсидий на строительство дорог (более 440 млрд рублей). Финансирование же сельских дорог, по мнению Путина, все-таки останется на плечах регионов и муниципалитетов.

Кроме того, Путин заявил, что считает возможным использовать для инвестирования в инфраструктурные проекты пенсионные средства. Премьер также поддержал давнюю идею Минтранса о создании государственной компании, которая занялась бы строительством и эксплуатацией федеральных автодорог. На днях глава ведомства Игорь Левитин пообещал представить документы о создании уже в июне. «Это должна быть современная и эффективная структура, работающая в рыночных условиях», -- только попросил Путин.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Выплаты на детей споткнулись о прошлые доходы
    Из-за коронавируса ежемесячные пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет вводятся на месяц раньше. Если не возникнет проблем с выдачей в регионах, то уровень бедности среди семей с детьми в этом возрасте может сократиться на 26%. Мера своевременная, но условия получения этих выплат вызывают вопросы у нуждающихся семей.
  2. В правительстве явно обозначились две партии
    Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что России пора перестать гордиться профицитным бюджетом и начинать увеличивать заимствования. Заимствовать обязательно надо, считают эксперты, а также и резервы расходовать, ведь за это не придётся платить никому 6.5% годовых и более. Но решится ли правительство включить денежный насос?
  3. Миннесота в огне
    В Миннеаполисе четвертый день продолжаются беспорядки, вызванные убийством полицейскими безоружного афроамериканца
Реклама