На грани кризиса

29 мая 2008, 10:17

Московский авиаузел, в который входят аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево, последние дни балансирует на грани топливного кризиса, сообщил «Интерфаксу» глава компании «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП) Евгений Островский.

«Московский узел живет на поставках по системе „Транснефтепродукта” и по железной дороге в пропорции примерно 50 на 50. В мае железнодорожники затеяли передачу подвижного состава в связи с корпоративной реорганизацией – и в результате „железка” практически встала. Теперь на всем московском авиаузле нет керосина», – сказал Островский, комментируя ситуацию с авиакомпанией «Атлант-союз», чьи самолеты не смогли вылететь утром в среду из аэропорта Внуково из-за отсутствия керосина.

«Надо понимать, что для аэропорта остановить авиакомпанию – это крайняя мера. Это возможно только в случае, если керосина действительно нет», – отметил Островский.

Ситуацию с «Атлант-союзом» в ближайшее время удастся разрешить, надеется собеседник «Интерфакса». «Утром мы встречались с „Атлант-союзом”, сейчас пытаемся справиться с проблемой. По железной дороге едет 3,5 тыс. тонн топлива, еще 1 тыс. тонн выклянчили трубой», – рассказал Островский.

По его словам, схожие проблемы и в других аэропортах московского авиаузла. «Все работают „на подсосе”», – сказал он.

Вместе с тем, по мнению главы ТОАП, кризисную ситуацию вскоре удастся преодолеть. «„Железка” более или менее поехала, через неделю кризис разрулится», – полагает Островский.

Между тем один из крупнейших поставщиков топлива московского авиаузла – ОАО «Газпром нефть» винит в ситуации не железнодорожников, а само ТОАП.

Представитель «Газпром нефти» Наталья Вялкина сообщила Агентству нефтяной информации, что компания в курсе сложившейся ситуации с поставками авиатоплива в московские аэропорты и готова способствовать разрешению вопроса.

«Мы знаем об этой проблеме. Она связана с нарушением поставок авиакеросина независимым поставщиком – торговым домом „Топливное обеспечение аэропортов”, который не исполнил свои обязательства перед аэропортами Внуково и Домодедово. Мы готовы предоставить свою помощь, сейчас рассматриваем различные варианты помощи аэропортам, столкнувшимся с нехваткой топлива», – сказала она.

По словам представителя НК, «Газпром нефть» выполнила все свои обязательства перед потребителями – московским аэропортами, а также предоставила дополнительные объемы авиатоплива (5 тыс. тонн) для аэропорта Домодедово.

В ТОАП, в свою очередь, считают, что «Газпром нефть» пытается воспользоваться кризисной ситуацией для того, чтобы заставить клиентов других поставщиков перейти на обслуживание в эту компанию.

В настоящее время в Москве «Газпром нефть» поставляет авиатопливо в основном в Шереметьево (40% поставок аэропорта) и начинает поставки во Внуково и Домодедово.

В Домодедове «Интерфаксу» сообщили, что проблем с топливом в аэропорте нет. «Все самолеты заправляются, все вылетают», – сказал представитель Домодедова.