Крупнейший туристический концерн Европы TUI AG намерен стать лидером российского рынка, заявил на ежегодном собрании акционеров председатель совета директоров компании Михаэль Френцель. В год концерн обслуживает 30 млн клиентов, однако в России число потенциальных туристов превышает этот показатель, подчеркнул господин Френцель. В TUI ссылаются на исследование Mintel – International Tourism Forecasts, согласно которому объем российского рынка выездного туризма к 2020 году вырастет до 45 млрд евро. Глава TUI AG также заявил, что концерн намерен развивать в России и свой гостиничный бизнес. Сейчас концерну принадлежит 237 отелей на 144 тыс. мест (сети Grecotel, Riu, Grupotel, Iberotel, Magic Life и др.). Представитель концерна Робин Циммерман отказался обсуждать перспективы вывода гостиничных сетей в Россию.
10,03% TUI AG сегодня принадлежит S-Group Capital Management Ltd Алексея Мордашова, управляющий партнер S-Group Владимир Якушев в апреле вошел в наблюдательный совет концерна. Мажоритарный акционер TUI Йон Фредриксен предложил господину Мордашову выкупить его долю за более чем 700 млн долларов (рыночная стоимость – около 470 млн долларов), но российский бизнесмен отклонил оферту.