Ненасытный авторынок

Москва, 10.06.2008
Иностранные автоконцерны наращивают количество сборочных производств в России -- в Калужской области начато строительство уже третьего автозавода в этом регионе. Нарастающая конкуренция заставляет ведущие российские автозаводы увеличивать инвестиции, наращивать выпуск автомобилей и улучшать их модельный ряд. Количественное насыщение авторынка в среднесрочной перспективе должно привести к качественному скачку.

На днях произошло несколько событий, свидетельствующих о том, что интерес автопроизводителей всего мира к России не снижается. Группа «Северсталь-авто» (Sollers) подписала документы о создании двух СП с итальянским концерном Fiat. Первое предприятие займется выпуском автомобилей Fiat Linea в ОЭЗ «Алабуга» (Татарстан). Объем производства составит не менее 50 тыс. автомобилей в год. Планируется, что выпуск седанов начнется уже в этом году. Кроме того, СП будет осуществлять продажи и маркетинговую поддержку в России всех автомобилей Fiat. Второе совместное предприятие будет выпускать дизельные двигатели F1А в объеме 90 тыс. штук в год. Производство двигателей будет организовано на площадке Заволжского моторного завода (ЗМЗ) и начнет свою работу к концу 2008 года. Основной объем производимых двигателей F1A будет поставляться для комплектации легких коммерческих автомобилей Fiat Ducato, выпуск которых компания «Северсталь-авто» начала несколько месяцев назад. Итальянский дизель также будет устанавливаться на внедорожник UAZ Patriot. Оба совместных предприятия созданы на паритетных началах.

Другое крупное событие в российском автопроме – закладка сегодня в Калужской области первого камня будущего завода Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors, который с 2011 года будет выпускать среднеразмерные «паркетные» внедорожники марок Mitsubishi, Peugeot и Citroen, а также среднеразмерные автомобили Peugeot и Citroen. По мнению Сергея Удалова, заместителя директора аналитического агентства «Автостат» (Тольятти), для Peugeot и Mitsubishi инвестиции в российский рынок более рискованны, чем у тех, кто пришел раньше. Рынок активно развивается, и с каждым годом все сложнее завоевать на нем свою долю. Если посмотреть на итоги прошлого года, то Peugeot продал лишь 25 тыс. автомобилей в России, а Citroen – и вовсе 11 тыс. Mitsubishi в этом смысле более успешны в нашей стране, у них продажи около 100 тыс. за 2007 год. Возможно, именно поэтому эти концерны так долго не решались на запуск производства в России. Однако, видимо, решение было принято, исходя из соображений, что если не вложиться сейчас, то можно окончательно потерять перспективный рынок. Аналитик отмечает правильно подобранный, на его взгляд, модельный ряд – завод будет выпускать, по сути, три кроссовера на одной платформе, что позволит минимизировать затраты.

А вчера там же, в Калуге, на предприятии Volkswagen был начат выпуск внедорожника VW Tiguan. Всего здесь собирается пять моделей. VW Jetta, VW Passat, VW Tiguan, а также Scoda Fabia и Scoda Octavia. В будущем здесь будет организовано производство нового автомобиля, созданного специально для российского рынка на базе VW Polo. Кроме того, появилась информация о том, что на этом заводе, возможно, будет организована сборка автомобилей Audi. Директор по производству VW Йохен Хайцман не исключил такой возможности. Он также сообщил, что VW запустит в продажу внедорожник Tiguan калужской сборки уже летом 2008 года.

А в прошлую субботу приоткрыл завесу тайны над ближайшим будущим АвтоВАЗа его глава Борис Алешин. Бизнес-план на ближайшие три года предусматривает инвестиции в объеме 3 млрд долларов. Эти деньги пойдут на обновление модельного ряда, в котором к 2012 году должны появиться новые модели класса B и C на платформе Renault, а также новый внедорожник на смену Lada 4X4. Объем выпуска автомобилей под брендом Lada должен достичь отметки в 1,5 млн машин в год.

Не отстает от АвтоВАЗа и Группа ГАЗ. Совместно с канадским производителем автокомпонентов Magna они планируют в 2009 году удвоить выпуск нового седана GAZ Siber. По словам главы иностранной компании Зигфрида Вульфа, в этом году  запланировано выпустить в России 60–80 тыс. автомобилей, а в следующем году выпуск должен составить 150 тыс.

Такие масштабные планы приведут к резкому усилению конкуренции на все еще растущем, но приближающемся к насыщению российском рынке. Очевидно, что к 2012 году, когда все автопроизводители достигнут заявленных объемов выпуска, борьба за потребителя перейдет из стадии захвата доли рынка к перетягиванию одеяла. Значит, можно ожидать новых маркетинговых войн, снижения цен и активного развития сервисных услуг и вторичного рынка. Интересно, чем ответит набившим руку в этом деле иностранцам АвтоВАЗ?

По мнению Сергея Удалова, АвтоВАЗу просто некуда деваться. Задача перед заводом стоит понятная – не потерять долю рынка. А за счет того, что она довольно большая сегодня, и инвестиции нужны соответствующие. Как считает аналитик, может быть, сумма в 3 млрд долларов несколько завышена, но нужно понимать, что в отличие от иностранцев, которые строят лишь сборочные площадки, АвтоВАЗу необходимо разворачивать дополнительные мощности по полному циклу, что требует больших вложений.

У партнеров




    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина

    Столица офсетных контрактов

    Новый инструмент промышленной политики — офсетные контракты — помогает Москве снизить расходы на госзакупки и локализовать стратегически важное производство

    Скованные одной цепью

    Власть и бизнес сотрудничают для достижения целей нацпроекта «Экология»

    Сергей Кумов: «“Техпрорыв” уже позволил исключить из добычи и переработки миллионы тонн пустой породы»

    Одно из стратегических направлений развития ПАО ГМК «Норильский никель» — модернизация производства и соответствие современным мировым стандартам. В 2020 году «Норникель» переходит ко второму этапу «Технологического прорыва» — программы повышения операционной эффективности, стартовавшей в 2015 году
    Новости партнеров

    Tоп

    1. «СЛЕДСТВИЕ ОДНОЙ ПЛАСТИНКИ»
      4 декабря 2019, Основная сцена театра «Новая опера» к 120-летию со дня рождения Марии Юдиной
    2. У американцев осталась в запасе еще одна мера против «Северного потока — 2»
      В конгресс США поступило 12 законопроектов о санкциях против России. Их обсуждение на уровне сенатского комитета назначено на 20 ноября. Аналитики скептически настроены в отношении перспектив этих инициатив, но называют одну, которая может еще раз осложнить строительство многострадального российского газопровода
    3. На рынок сжиженного газа выходит новый крупный игрок
      Со своими астрономическими запасами газа Тегеран рано или поздно должен был взяться за экспорт сжиженного газа. В этом поможет Россия
    Реклама