Оливье экономкласса

18 июня 2008, 18:47

Основатели работающей в премиальном сегменте торговой сети «Азбука вкуса» намерены запустить сеть супермаркетов экономкласса. Реализует данный проект компания Smart Value, специализирующаяся на открытии сети продуктовых магазинов европейского формата, сочетающих высокий сервис и низкие цены на продукты хорошего качества.

Как сообщила «Эксперту Online» руководитель пресс-службы Екатерина Щербакова, площадь одного супермаркета будет варьироваться от 1000 до 1500 кв. м, а средний чек магазина будет составлять 400 рублей.

По предварительным оценкам, к 2010 году новая сеть выйдет на оборот 400 млн долларов в год.

Smart Value создана основателями сети супермаркетов «Азбука вкуса» Сергеем Верещагиным и Олегом Трыкиным, которые в марте этого года снизили свою долю в этой сети до 20% с 50%. При этом 25% плюс одну акцию приобрели бывшие владельцы Экспобанка Андрей Вдовин, Кирилл Якубовский, Павел Масловский и Питер Хамбро. По оценкам аналитиков, сумма сделки составила 80 млн долларов.

По словам Люка де Йонга, главы реализующей проект компании, первый магазин новой сети, получившей название «Оливье», будет открыт в конце июля в Москве. До конца года компания запустит еще четыре торговые точки в столице, а к 2010 году по плану сеть будет насчитывать 40 магазинов в Москве и области. Общие инвестиции в проект оцениваются в 70-100 млн долларов.

В названии новой сети компания решила отразить идею общности, которую символизирует любимое в России слово, сказала Щербакова. «Оно ассоциируется с праздником, когда друзья и родные собираются за общим столом. Это как раз и отражает идею новой сети как магазинов „под боком”, покупки в которых совершаются два-пять раз в неделю жителями ближайших домов», – заявила она.

Предполагается, что новый игрок на российском рынке розничной торговли возьмет на вооружение идеологию и опыт сети С1000 голландского ритейлового конгломерата Ahold. Как известно, сам де Йонг проработал в нем 20 лет. Не исключено, что в будущем эта сеть может быть присоединена к Ahold, которая давно мечтает выйти в Россию.

Напомним, что сеть «Азбука вкуса» была создана в 1994 году. Сейчас компании принадлежит 23 магазина в Москве. Выручка «Азбуки вкуса» в 2007 году составила 270 млн долларов.