Алтаю помогут москвичи

18 июня 2008, 13:44

Московское ООО «Главторг» приобрело 100% акций ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск», находившихся в собственности Республики Алтай. Как сообщили в Министерстве имущественных отношений региона, сумма сделки составила 48,374 млн рублей.

Алтайские власти пытались продать аэропорт республиканского центра несколько раз в течение последних лет. Однако все аукционы отменялись, поскольку для участия в них никто не подавал заявок. Последние торги по продаже аэропорта, запланированные на 5 мая текущего года, провалились по той же причине. Тогда начальная цена пакета была установлена в размере 52,7 млн рублей. После очередной неудачи руководство РА приняло решение отказаться от торгов и выставить аэропорт на продажу путем публичного предложения. При подобном подходе удовлетворяется первая поданная заявка, которой и оказалась заявка московской компании. В собственность «Главторга» перешло здание аэровокзала, гостиничный комплекс и склад ГСМ. В федеральной собственности остались взлетно-посадочная полоса (ее длина – 1,3 тыс. метров), рулежный комплекс и перрон.

Представитель «Главторга» в Горно-Алтайске Виктор Пупышев заявил, что компания объявит объем инвестиций в развитие аэропорта после анализа его финансово-экономической деятельности. Но уже сообщается, что в 2009 году взлетно-посадочная полоса будет удлинена до 2,4 км, что позволит принимать не только самолеты малой авиации, но и большие самолеты, таким образом, организовав прямое авиасообщение с Москвой.

Как уже сообщал «Эксперт Online», аэропорт в Горно-Алтайске был введен в эксплуатацию в 1972 году, однако в 1990-е годы вообще не работал – авиасообщение между республикой и другими регионами было прервано. После неудачных торгов 2005 года в середине августа 2006 года аэропорт принял первый самолет Ан-38−120. Этим фактом правительство республики подтвердило рабочее состояние предприятия и его способность принимать воздушные суда. С тех пор в этот аэропорт иногда летают туристические чартеры. В 1999 году правительство Алтая создало ГУП "Горно-Алтайск", которое в 2005 году было преобразовано в ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск". В настоящее время аэропорт способен принимать вертолеты и самолеты малой авиации, в частности типа Як-40, Ан-28 и Ан-38. В рамках создания туристско-рекреационной зоны на Алтае государство взяло на себя расходы по увеличению взлетно-посадочной полосы в аэропорту, которая позволит принимать самолеты большей вместимости. В связи с реализацией проекта ОЭЗ «Алтайская долина» наличие своего аэропорта стало для республики, и так сильно зависимой от соседнего Алтайского края, приоритетным проектом. За годы простоя аэропорт пришел в запустение и потерял объемы перевозок. В итоге сегодня на Алтай, известный красотами первозданной горной природы, можно добраться только на автомобиле, долетев, к примеру, до Барнаула или Новосибирска.

Кто стоит за компанией "Главторг", пока неизвестно. Но ранее аналитики высказывали предположение, что единственным инвестором, которого может заинтересовать этот аэропорт, станет компания, близкая к властным структурам, поскольку без бюджетной поддержки перспектив у аэропорта не существует. Кроме того, известно, что первыми резидентами туристической зоны, по официальным данным, планируют стать АФК "Система" и ИФК "Алемар". Они уже реализуют проекты в сфере туризма в Горном Алтае. "Система" через свою дочернюю компанию — всероссийского туроператора ОАО "Интурист" — занимается строительством курортного круглогодичного комплекса "Алтай–Resort" в районе села Урлу-Аспак (Майминский район) общей стоимостью 7 млрд рублей. А "Алемар" строит горнолыжный комплекс на горе Синюхе стоимостью в 10 млрд рублей, который будет включать 32 трассы (общая протяженность около 60 км), оснащенные системой создания искусственного снега, 15 подъемников и гостиничный городок на 4, 5 тыс. человек.