Сегодня в департаменте дорожного хозяйства администрации Приморского края были подведены итоги конкурса на строительство моста через бухту Золотой Рог – одного из важнейших объектов, запланированных в рамках подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС-2012. Конкурс выиграла ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК), зарегистрированная в Приморье.
На самом деле эта компания стала единственным участником конкурса, поэтому его итоги по закону были формально признаны несостоявшимися. Контракт с компанией будет заключен через 10 дней.
Напомним, строительство моста предусмотрено подпрограммой «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР», которая входит в структуру федеральной целевой программы развития Дальнего Востока и Забайкалья. Мост через бухту Золотой Рог – очень сложный и уникальный объект, которых в России еще не строили. В то же время этот объект – давняя мечта жителей приморской столицы. ТМК, головной офис которой располагается в Уссурийске, обещает за три года и пять месяцев возвести объект стоимостью более 17,9 млрд рублей (в ценах на момент ввода объекта в эксплуатацию). Кроме ТМК в строительстве объекта будет принимать участие целая группа предприятий, в том числе хабаровский «Дальмостострой», «Примавтодор» и ряд других организаций Приморья. Строительство моста планируется начать уже в июле, а сроком сдачи объекта в эксплуатацию определен декабрь 2011 года.
Правый берег моста возьмет начало в районе фуникулера и соединится с Некрасовским путепроводом через автодорожный тоннель длиной 247 метров и Гоголевскую развязку. Левобережная часть моста закончится в районе остановки «Детский парк» со съездом на улицу Фастовскую. Длина моста 1388 метров, длина основного пролета – 737 метра, а пилон моста в высоту достигает 220 метров. Общий размер моста – более 2 км. Строительство включает в себя также туннель в черте города, с четырьмя полосами движения. «Уверен, он станет настоящей визитной карточкой и еще одним ярким украшением Владивостока», – подчеркивал ранее губернатор края Сергей Дарькин.
В департаменте дорожного хозяйства администрации Приморья особенно подчеркнули, что при возведении такого масштабного объекта будет использован опыт приморских, российских и зарубежных строителей. Кроме того, предусмотрен четырехступенчатый контроль за качеством: от подрядной организации, заказчика, проектировщика до независимой инжиниринговой компании. Напомним, губернатор Приморского края Сергей Дарькин ставит задачу – в первую очередь при строительстве моста через Золотой Рог, а также моста через пролив Босфор Восточный должны быть максимально задействованы внутренние промышленные ресурсы Приморья. Местные предприятия смогут обеспечить поставку щебня и камня. Российские предприятия поставят металл. Кроме того, вся последующая сборка конструкций будет проходить уже в Приморье. Поскольку вантовые конструкции для моста в России не производятся, они будут закупаться в Южной Корее, Японии или Франции.
О победителе конкурса – ТМК – известно немного. По некоторым данным, компания близка к бывшему вице-губернатору Владимиру Розенбергу, курировавшему дорожное строительство (он уже давно пребывает под следствием). Как бы там ни было, главным объектом ТМК до сих пор была автотрасса Раздольное–Хасан, вошедшая в подпрограмму «Международные транспортные коридоры» программы «Модернизация транспортной системы России до 2010 года». Компания из Уссурийска выполняла работы на четырех участках этой трассы, занималась также реконструкцией железнодорожных мостов на участке дороги Хасан–Баневурово, а также строительством жилья (17-этажный жилой комплекс «Аркада-Хаус» во Владивостоке).