Команда «КамАЗ-мастер» завершила свое участие в международной гонке «Трансориенталь-2008», стартовавшей в День России в Санкт-Петербурге. Причиной стала гибель французского мотоциклиста под колесами российского грузовика, которым управлял экипаж Владимира Чагина.
О своем выходе из борьбы команда «КамАЗ-мастер» заявила после того, как экипаж Чагина выиграл восьмой этап ралли между пунктами Ботакара и Аягуз. В первой семерке финишировали еще два «КамАЗа»: Фирдауса Кабирова (3-е место) и Ильгизара Мардеева (7-е). В общем зачете Чагин шел вторым, уступая голландцу Герардусу Де Рою на «Жинафе». По оценке наблюдателей, российские грузовики могли реально претендовать на победу в гонке, которая должна финишировать 28 июня у Великой китайской стены. Однако на бивуак в Аягус команда прибыла, чтобы сообщить о том, что завершает выступление на трассе.
Причиной стала трагедия. В минувший вторник (шестой гоночный день) экипажам предстояло пройти 705 км между казахстанскими городами Богетсай и Аркалык. Экипаж Владимира Чагина, стартовавший с тактически выгодной второй позиции в грузовом зачете, на 120-м километре перед развилкой трассы нагнал мотогонщика под стартовым номером 42 – франзцуза Филиппа Тонина. Трасса уходила влево, однако французский любитель не реагировал на сигналы прибора оповещения об обгоне и не уступал трассу. Экипаж принял решение обойти его по тропинке, уводившей вправо, чтобы затем вернуться на трассу, но неожиданно мотогонщик тоже вывернул вправо. В результате неизбежного столкновения Тонин погиб. Экипаж «КамАЗа» дождался врачей и руководителя гонки, вскоре прибывших на место трагедии на вертолете. После чего спортивный директор гонки Рене Метж отправил экипаж Чагина на трассу.
Несмотря на то что предыдущей ночью коллегия спортивных комиссаров не установила вины Владимира Чагина в трагическом инциденте, участником которого он стал по стечению обстоятельств, и предложила экипажу продолжить гонку, ведущий пилот команды принял решение прекратить борьбу в тот самый момент, когда реально претендовал на победу. На его взгляд, победа на фоне произошедшей трагедии несовместима со спортивной этикой. Остальные экипажи команды также сочли невозможным свое дальнейшее участие в гонке, выражая тем самым поддержку позиции своего ведущего пилота. Как сообщает пресс-центр команды, за свою 20-летнюю историю «КамАЗ-мастер» впервые, вопреки своей воле, стал заложницей ситуации и, глубоко сожалея о случившемся, предпочел завершить выступление.
Внедорожный марафон «Трансориенталь-2008» проходит с 12 по 28 июня по маршруту Санкт-Петербург—Астана—Пекин. Это самое протяженное ралли в мире – 10,8 тыс. км. В ралли-рейде участвуют более 300 гонщиков из 25 стран. Финиширует ралли 28 июня у Великой китайской стены в окрестностях Пекина. Еще до старта гонки подчеркивалось, что оно станет своеобразной заменой пробегу Лиссабон—Дакар, который не состоялся в январе этого года из-за террористической угрозы. Семикратные дакаровские победители – российская команда «КамАЗ-мастер» отправилась на гонку тем же составом, что и на несостоявшийся Лиссабон—Дакар 2008.