GM на распутье

Москва, 26.06.2008
Вчерашнее заявление Ксении Комягиной, менеджера по закупкам петербургского завода GM, о запуске в 2009 году производства модели Chevrolet Lacetti и появившееся чуть позднее опровержение этой информации менеджером по корпоративным коммуникациям завода GM Марией Александровой, похоже, свидетельствуют о том, что руководство концерна пока не определилось окончательно с будущим модельным рядом.

Однако уже сейчас можно с большой долей вероятности утверждать, что американцы пойдут по уже проторенному пути — в Шушарах будут собираться кроссоверы и модель класса С как наиболее популярные автомобили в России.

После запуска петербургского завода в ноябре этого года на нем будет налажена сборка автомобилей Chevrolet Captiva, а через несколько месяцев – и Opel Antara. Временное же производство внедорожников на заводе «Арсенал» и сборка автомобилей Opel Astra в Шушарах будут свернуты в середине 2009 года. Тогда же и появится окончательное решение о модельном ряде и объемах производства. На заводе начнется производство нового компакт-автомобиля С-класса, но пока сложно сказать, что это будет за машина.

Метания GM вполне объяснимы. Самый перспективный в мире авторынок — российский — пока не стал для концерна золотым дном. Первый проект — совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» – вряд ли можно назвать сверхприбыльным или очень удачным. Объемы производства на тольяттинском предприятии, которое рассчитано на выпуск более 100 тыс. автомобилей в год, примерно вдвое ниже проектной мощности. Внедорожник Chevrolet Niva оказался слишком дорогим для традиционных покупателей тольяттинского джипа — жителей сельских районов, а автомобилисты с достатком предпочитают более престижные европейские и японские марки. А выпуск Chverolet Viva после нескольких лет неудачных продаж и вовсе был свернут. Уже второй год СМИ и общественность периодически будоражат заявления о запуске производства новой модели, но дальше разговоров дело так и не дошло.

Потратив время на работу в связке с АвтоВАЗом, GM сейчас пытается наверстать упущенное и строит свой завод ускоренными темпами, при этом, не дожидаясь его пуска в эксплуатацию, ведет крупноузловую сборку нескольких моделей на временных площадках. Стремление столь же понятное, сколь и оправданное — сейчас крайне важно застолбить место на растущем российском рынке и сформировать пул лояльных клиентов. Что же касается модельного ряда будущего завода, то выбор если и не конкретных моделей, то хотя бы покрываемых сегментов авторынка очевиден. Несмотря на жесткую конкуренцию в классах С и кроссоверов, американцы будут выпускать именно такие машины — ведь их рыночные перспективы практически не вызывают сомнений. Chevrolet Lacetti и Opel Astra, которые пока остаются претендентами на попадание на конвейер в Шушарах, популярны в России. Продажи Chevrolet Lacetti по итогам первых пяти месяцев 2008 года составили свыше 36 тыс. штук. Модель попала на второе место по популярности после бестселлера из Всеволожска – Ford Focus. В свою очередь, кроссоверы (в случае GM – Chevrolet Captiva и Opel Antara) раскупаются как горячие пирожки. Достаточно вспомнить ажиотаж вокруг появления на рынке Nissan Qashqai.

Другой вопрос, что конкуренция в этих популярных сегментах с каждым годом возрастает. Рынок постепенно приближается к насыщению, и потребительский спрос переходит из фазы «оторву с руками любую комплектацию» в стадию «а предложите мне что-нибудь получше». Через два-три года на полную мощность заработают все автосборочные предприятия иностранных концернов, пришедших в Россию после введения режима промышленной сборки. К тому времени сформируется и рынок вторичных автомобилей. Покупательский спрос будет четче сегментирован и дифференцирован, повысятся требования по уровню обслуживания. В этой ситуации ошибки маркетинга могут стоить GM очень дорого, поэтому в ближайшее время можно ожидать активного тест-драйва российского рынка и внимательного изучения спроса методом проб и ошибок. Нам же — как потребителям – остается надеяться на то, что развитие автосборочных производств с увеличением конкуренции на рынке приведет к снижению цен на «нашемарки». А как жителям страны, которая имеет все шансы стать одним из лидеров мирового автопрома, – что та же конкуренция и условия режима промсборки все-таки заставят иностранцев провести глубокую локализацию производства и привнести в Россию не только отверточную сборку, но и технологические ноу-хау, современные методики управления и принципы построения бизнес-процессов.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Вторая волна карантина
  2. Особенности поступления 2020
    Рособрнадзор объявил первые результаты ЕГЭ, того, что прошел июля. Они порадовали многих выпускников школ, сдаюших нынешним летом единые госэкзамены: средний балл вырос. Кстати, такой итог подтвердил неофициальные ожидания, что экзаменаторы в этом, трудном для всех году будут более снисходительными. Теперь впереди собственно поступление в вузы, а в нем — очень много новшеств
  3. Россия построит свой участок автотрассы «Европа — Западный Китай» к 2024 году
    На совещании по строительству международного транспортного коридора, которое провел в ОЭЗ «Алабуга» премьер-министр Михаил Мишустин, были обозначены реперные точки амбициозного проекта. Доехать до Казани из Москвы за 6,5 часов станет возможным уже через 4 года
Реклама