GM на распутье

Москва, 26.06.2008
Вчерашнее заявление Ксении Комягиной, менеджера по закупкам петербургского завода GM, о запуске в 2009 году производства модели Chevrolet Lacetti и появившееся чуть позднее опровержение этой информации менеджером по корпоративным коммуникациям завода GM Марией Александровой, похоже, свидетельствуют о том, что руководство концерна пока не определилось окончательно с будущим модельным рядом.

Однако уже сейчас можно с большой долей вероятности утверждать, что американцы пойдут по уже проторенному пути — в Шушарах будут собираться кроссоверы и модель класса С как наиболее популярные автомобили в России.

После запуска петербургского завода в ноябре этого года на нем будет налажена сборка автомобилей Chevrolet Captiva, а через несколько месяцев – и Opel Antara. Временное же производство внедорожников на заводе «Арсенал» и сборка автомобилей Opel Astra в Шушарах будут свернуты в середине 2009 года. Тогда же и появится окончательное решение о модельном ряде и объемах производства. На заводе начнется производство нового компакт-автомобиля С-класса, но пока сложно сказать, что это будет за машина.

Метания GM вполне объяснимы. Самый перспективный в мире авторынок — российский — пока не стал для концерна золотым дном. Первый проект — совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» – вряд ли можно назвать сверхприбыльным или очень удачным. Объемы производства на тольяттинском предприятии, которое рассчитано на выпуск более 100 тыс. автомобилей в год, примерно вдвое ниже проектной мощности. Внедорожник Chevrolet Niva оказался слишком дорогим для традиционных покупателей тольяттинского джипа — жителей сельских районов, а автомобилисты с достатком предпочитают более престижные европейские и японские марки. А выпуск Chverolet Viva после нескольких лет неудачных продаж и вовсе был свернут. Уже второй год СМИ и общественность периодически будоражат заявления о запуске производства новой модели, но дальше разговоров дело так и не дошло.

Потратив время на работу в связке с АвтоВАЗом, GM сейчас пытается наверстать упущенное и строит свой завод ускоренными темпами, при этом, не дожидаясь его пуска в эксплуатацию, ведет крупноузловую сборку нескольких моделей на временных площадках. Стремление столь же понятное, сколь и оправданное — сейчас крайне важно застолбить место на растущем российском рынке и сформировать пул лояльных клиентов. Что же касается модельного ряда будущего завода, то выбор если и не конкретных моделей, то хотя бы покрываемых сегментов авторынка очевиден. Несмотря на жесткую конкуренцию в классах С и кроссоверов, американцы будут выпускать именно такие машины — ведь их рыночные перспективы практически не вызывают сомнений. Chevrolet Lacetti и Opel Astra, которые пока остаются претендентами на попадание на конвейер в Шушарах, популярны в России. Продажи Chevrolet Lacetti по итогам первых пяти месяцев 2008 года составили свыше 36 тыс. штук. Модель попала на второе место по популярности после бестселлера из Всеволожска – Ford Focus. В свою очередь, кроссоверы (в случае GM – Chevrolet Captiva и Opel Antara) раскупаются как горячие пирожки. Достаточно вспомнить ажиотаж вокруг появления на рынке Nissan Qashqai.

Другой вопрос, что конкуренция в этих популярных сегментах с каждым годом возрастает. Рынок постепенно приближается к насыщению, и потребительский спрос переходит из фазы «оторву с руками любую комплектацию» в стадию «а предложите мне что-нибудь получше». Через два-три года на полную мощность заработают все автосборочные предприятия иностранных концернов, пришедших в Россию после введения режима промышленной сборки. К тому времени сформируется и рынок вторичных автомобилей. Покупательский спрос будет четче сегментирован и дифференцирован, повысятся требования по уровню обслуживания. В этой ситуации ошибки маркетинга могут стоить GM очень дорого, поэтому в ближайшее время можно ожидать активного тест-драйва российского рынка и внимательного изучения спроса методом проб и ошибок. Нам же — как потребителям – остается надеяться на то, что развитие автосборочных производств с увеличением конкуренции на рынке приведет к снижению цен на «нашемарки». А как жителям страны, которая имеет все шансы стать одним из лидеров мирового автопрома, – что та же конкуренция и условия режима промсборки все-таки заставят иностранцев провести глубокую локализацию производства и привнести в Россию не только отверточную сборку, но и технологические ноу-хау, современные методики управления и принципы построения бизнес-процессов.

У партнеров




    «Киберзащите промышленности нужны глобальные решения»

    Директор департамента защиты информации и IT-инфраструктуры «Норникеля» Дмитрий Григорьев — о применении информационных технологий и коммуникаций в мирных целях

    "Персонализация каналов продаж в ритейле"

    Компания «Той.ру» одна из первых внедрила в рознице омниканальную систему обслуживания клиентов. Учредитель сети Алиса Лобанова поясняет, чем этот опыт может быть полезен другим ритейлерам

    ММК признан одной из самых прибыльных для инвесторов металлургических компаний в мире

    Флагман отечественной металлургии вошел в топ-5 лидеров отрасли по показателю совокупной акционерной прибыли

    «План Сатаны», или Здоровая еда будущего

    Во всем мире неуклонно растет потребление альтернативных продуктов на растительной основе — мяса, молока, сыра, масла

    Продается завод металлоконструкций в Красноярском крае

    Действующее предприятие с многолетней историей - Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкрн Промышленный узел, 8) выставлен на торги.
    Новости партнеров

    Tоп

    1. По наличной валюте будут приняты решения
      Российское правительство рассмотрит проект изменений в валютном законодательстве для операций с наличными между резидентами и нерезидентами. Последним может в нововведениях понравиться не все, хотя в основном они направлены на либерализацию
    2. Недобровольная отставка
      Где искать скрытых инициаторов скандала вокруг британского посла в Вашингтоне
    3. Ангела Меркель имеет право держать в тайне состояние здоровья
      Проблемы со здоровьем бундесканцлера могут иметь серьезные последствия для всего континента
    Реклама