Синдром АТЭС

Москва, 16.07.2008
Власти Владивостока и Приморья с редким трудовым энтузиазмом приступили к воплощению высказанного еще Никитой Хрущевым полвека назад пожелания -- превратить приморскую столицу во второй Сан-Франциско.

Поводом для масштабной перестройки Владивостока стал саммит АТЭС-2012. Скептиков по поводу его проведения во Владивостоке становится все меньше: подготовка уже переходит в практическую стадию, то есть точка невозврата пройдена. Теперь жители Владивостока начинают опасаться, что подготовка к саммиту причинит им множество неудобств.

Прежде всего подобные тревоги связаны со строительством моста через бухту Золотой Рог (один из наиболее впечатляющих элементов подготовки к саммиту), разделяющую полуостров Муравьева-Амурского, на котором расположен Владивосток, надвое. В необходимости этого моста, который свяжет центр города с отдаленными районами мыса Чуркина, никто не сомневается. Но один из элементов мостового перехода через бухту представляет собой 300-метровый тоннель, который будут строить открытым способом. По словам генерального директора ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (именно это предприятие из Уссурийска стало генподрядчиком строительства данного моста) Виктора Гребнева, для этого уже в конце июля или начале августа придется примерно на четыре месяца перекрыть движение по улице Суханова. А это одна из основных дорог, по которым в утренние часы пик автотранспорт движется в центр города, а в вечерние – из центра в спальные районы. Постоянные пробки на Суханова уже привели к тому, что движение на этой улице нередко регулируют вручную инспекторы ДПС. Если же движение здесь будет закрыто, это может привести к настоящему транспортному коллапсу ввиду отсутствия во Владивостоке достаточного количества объездных дорог. Едва ли не единственная альтернативная магистраль – Партизанский проспект – столь значительного увеличения трафика просто не выдержит.

Не случайно, что именно в районе кольца фуникулера на улице Суханова губернатор Приморья Сергей Дарькин вчера провел выездное совещание по строительству объектов саммита АТЭС. Здесь уже готовится площадка для размещения опор моста через бухту. Ознакомившись с графиком строительства, Дарькин особо отметил вопрос организации движения автотранспорта. «Масштабное строительство неизбежно вызовет заторы на дорогах Владивостока, поэтому уже сегодня мы должны сделать все, чтобы уменьшить количество пробок», – заявил он. По словам Сергея Михайловича, уже в ближайшие дни в городе начнется ремонт существующих дорог, а также строительство новых объездных путей. «Необходимо по возможности ускорить строительство моста, это также поможет избежать транспортных проблем», – добавил губернатор. Принявший участие в совещании мэр Владивостока Игорь Пушкарев пообещал, что «будут срочно реконструированы и приведены в порядок объездные дороги для транспорта». В мэрии уточняют, что речь идет, в частности, о расширении Партизанского проспекта и о реконструкции ряда более мелких дорог.

Другой непростой вопрос, связанный со строительством моста через Золотой Рог, – снос ряда строений и расселение порядка 140 семей. Губернатор пообещал: «Всем горожанам, живущим сегодня в районе будущего моста, будут предоставлены новые квартиры. Краевая и городская администрации готовы решить этот вопрос». Как считает Виктор Гребнев, подобные стройки подобны неизбежному хирургическому вмешательству: «Слезы, безусловно, будут». Вместе с тем Виктор Григорьевич считает, что все эти вопросы решаемы. К примеру, при реконструкции Некрасовского путепровода во Владивостоке тоже пришлось снести ряд жилых зданий, однако их расселение тогда прошло в нормальном режиме.

Между тем список строительных объектов отнюдь не ограничивается двумя мостами (кроме моста через бухту Золотой Рог строителям предстоит возвести еще не менее грандиозный мост на остров Русский, где и должен пройти сам саммит). Тем более что существуют планы построить еще и третий мостовой переход – через часть акватории Амурского залива, чтобы проложить дорогу-дублер от владивостокского аэропорта в центр города (через полуостров Де-Фриз и район железнодорожной станции Седанка). Кроме того, на днях администрацией Приморского края направлены в Минрегионразвития РФ предложения по реконструкции «морского фасада Владивостока», которая, равно как и другие объекты саммита, тоже должна финансироваться из подпрограммы «Владивосток», входящей в федеральную целевую программу «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья». В администрации Приморского края объясняют, что реконструкция морского фасада – это приведение в порядок большей части береговой линии Владивостока (от районов бухт Патрокл и Улисс до района Второй речки). Предполагается провести ремонт причалов, портовых сооружений, различных зданий, расположенных на побережье, набережных. В этом же списке – искусственный канал, разделяющий остров Русский и остров Елены: он был построен еще до революции и много лет не приводился в порядок. Сегодня стенки этого канала, по которому паромы ежедневно курсируют между островом Русским и материковым Владивостоком, украшают ржавые остатки старых подпорных конструкций.

Другой не менее важный объект, который также планируется построить во Владивостоке «под саммит», – это очистные сооружения. Сегодня их, за исключением небольших установок в районе Фанзавода и на полуострове Де-Фриз, во Владивостоке просто нет. В результате, по данным городской администрации, из почти 400 тыс. кубометров канализационных стоков, которые ежедневно сливаются в море во Владивостоке, только 17 тыс. подвергаются очистке. На совещании, которое провел сегодня мэр Владивостока Игорь Пушкарев, шла речь о согласовании площадок под строительство очистных сооружений. Уже известно, что конкурс на проектирование сооружений выиграло ЗАО «Энергокаскад» из Москвы, а финансирование будет предусмотрено в ФЦП «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья». Однако согласование площадок под строительство проводят приморские специалисты. Одна из площадок в районе Второй речки уже получила одобрение Главгосэкпертизы, но этого недостаточно. Поэтому предлагается, во-первых, увеличить мощности имеющихся очистных сооружений на полуострове Де-Фриз, а во-вторых – построить дополнительные сооружения в районе ручья Безымянного.

Кроме того, целый комплекс новых зданий должен появиться на самом острове Русском, на котором сегодня проживает около 5 тыс. человек. Саммит АТЭС предполагает наличие так называемого ретрит-хауса, большого пресс-центра, гостиниц и других строений. На уровне правительства РФ уже принято решение после проведения саммита АТЭС отдать все эти здания под Тихоокеанский научно-образовательный центр. Этот вопрос губернатор Дарькин в минувший понедельник обсудил с вице-президентом РАН, академиком, лауреатом Нобелевской премии Жоресом Алферовым, прибывшим во Владивосток для участия в XVI международном симпозиуме по нанотехнологиям. «Мы понимаем, каким образом строить Дальневосточный федеральный университет, но надо четко представлять, каким креативом его наполнить…», – сказал Сергей Дарькин в начале беседы со знаменитым ученым. Жорес Алферов, со своей стороны, посоветовал губернатору активнее сотрудничать с руководством ДВО РАН и заявил, что без полноценного использования потенциала дальневосточных ученых из федерального университета «ничего хорошего не выйдет». А несколько ранее ректор ДВГУ Владимир Курилов и председатель ДВО РАН Валентин Сергиенко сообщили на пресс-конференции, что на конкурс представлено шесть проектов архитектурно-строительной концепции размещения на острове Русском объектов саммита АТЭС и ДВФУ. Вчера стало известно, что выбор пал на проект израильской компании MYS Architects. Как сообщили в пресс-службе ФГУ «Дальневосточная дирекция Росстроя», этот проект уже согласован с министром регионального развития РФ Дмитрием Козаком, министром образования и науки Андреем Фурсенко и губернатором Приморья Сергеем Дарькиным, но требует некоторых корректив. Заместитель руководителя дирекции Юрий Петров сообщил о том, что окончательный эскиз застройки Русского должен быть готов к 1 сентября.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Королевство тонет в дешевой нефти
    Саудовская Аравия, привыкшая жить при высоких ценах на нефть, оказалась совершенно не готова к их обвалу. Стране былого нефтяного благоденствия придется резко урезать расходы и готовиться к взрыву недовольства по этому поводу
  2. В правительстве явно обозначились две партии
    Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что России пора перестать гордиться профицитным бюджетом и начинать увеличивать заимствования. Заимствовать обязательно надо, считают эксперты, а также и резервы расходовать, ведь за это не придётся платить никому 6.5% годовых и более. Но решится ли правительство включить денежный насос?
  3. На мировую экономику движется волна банкротств
    Мировой экономический кризис, прогнозы экспертов
Реклама