Количество рейсов авиаальянса AiRUnion, которые из-за проблем с заправкой авиатопливом не могут вылететь из Москвы, уже превысило 20. Такие данные приводятся на официальном сайте столичного аэропорта Домодедово. Среднее время задержек почти во всех случаях составляет не менее суток.
Между тем альянс договорился с контрагентами о возобновлении обслуживания в аэропорту Домодедово. «Достигнута договоренность о заправке самолетов авиакомпаний „КрасЭйр”, „Домодедовские авиалинии”, „Самара” и „Омскавиа”, вылет которых задерживается в аэропорту Домодедово», – говорится в сообщении компании. Первыми из аэропорта будут отправляться зарубежные рейсы авиакомпаний, прежде всего в Турцию. Первый из рейсов отправится в Ираклион, планируемое время вылета – 16.30 мск, остальные самолеты начнут вылетать через каждые полчаса. Затем будут отправляться внутренние рейсы с максимальным количеством пассажиров: в Петропавловск-Камчатский, Красноярск, Благовещенск, Анадырь и Норильск.
В аэропорту услугу заправки и хранения топлива авиакомпании осуществляет топливозаправочный комплекс «Домодедово». По некоторым данным, поставщиком керосина является «ЛУКойл-аэро». Однако с кем именно AiRUnion достиг договоренности и какого рода, стороны не сообщают. Источники на рынке рассказали «Интерфаксу», что за минувшие сутки руководство альянса обращалось с просьбой о выделении топлива к поставщикам и другим авиакомпаниям. Однако AiRUnion было отказано в этом из-за невозможности получить юридически заверенные гарантии о возврате потенциального долга. Один из собеседников агентства отметил, что в настоящее время «репутация менеджмента утеряна – и участники рынка не готовы идти на договоренности».
Как сообщали сегодня информационные агентства, более 500 пассажиров авиакомпаний альянса, вынужденные коротать ночь в Домодедове (все гостиницы оказались заняты, и людям пришлось ночевать в аэропорту), купили билеты на рейсы других перевозчиков. «На некоторых маршрутах мы специально заменяем типы самолетов на более вместительные, а при необходимости готовы открыть и дополнительные рейсы», – сообщил журналистам коммерческий директор S7 Airlines Вадим Бесперстов. По его словам, в настоящее время пассажиры транзитом вылетают рейсами S7 в Новосибирск, а затем отправляются в Красноярск (расстояние между городами – около 800 км). Со вчерашнего дня S7 уже дополнительно перевезла около 500 пассажиров, рейсы которых задерживают компании-члены альянса AiRUnion. «Почти все билеты в Барнаул, Нижневартовск, Норильск, Томск, Хабаровск и Новосибирск на рейсы S7 Airlines уже проданы», – заключил Бесперстов.