Премьеры и концепты

Москва, 29.08.2008
Сегодня в столичном МВЦ «Крокус экспо» открывает двери для посетителей Московский международный автомобильный салон (ММАС-2008). В первые три дня работы выставки павильоны были открыты лишь для приглашенных специалистов и представителей прессы, чем мы и воспользовались. Общие ощущения – самые позитивные. Несмотря на то что настоящие мировые премьеры в Москве можно пересчитать по пальцам, общее количество новинок внушает уважение – организаторы заявили 87 премьер, из которых девять мировых и семь европейских. Впрочем, по сравнению с прошлогодним десятком новинок нынешний автосалон – настоящий праздник для автолюбителей.

Еще немного статистики, прежде чем перейти к самому «вкусному». Общая площадь ММАС-2008 превышает 120 тыс. кв. м. В списке участников – свыше тысячи компаний из России и 30 стран мира и более 60 автомобильных брендов. Организаторы мероприятия рассчитывают на 1,5 млн посетителей. Как результат этих достижений Московский международный автосалон впервые за всю историю проведения подобных выставок в нашей стране попал в самую престижную категорию А наряду с Женевским, Парижским, Лондонским, Детройтским и Франкфуртским автосалонами. Вполне заслуженно.

Теперь о главном: скептики могут сказать, что большинство премьер ММАС-2008 уже были представлены на других престижных выставках в Европе и США, что в списке участников не видно таких грандов, как Lamborghini, Ferrari или Maserati, что организация (как всегда, по мнению брюзжащих эстетов) страдает, что пробки на МКАД и нехватка парковочных мест испортили все настроение. Но, согласитесь, еще два-три года назад, когда московская автомобильная выставка размещалась в «Экспоцентре», никто и представить не мог, что в Москву приедет такое количество иностранных брендов, будет выставлено под 90 новинок (пусть даже и лишь для российского глаза), а на стендах будут замечены фигуры такого масштаба, как глава Italdesign-Giugiaro Group Фабрицио Джуджаро или президент Toyota Motors Томоаки Ниситани. А о главном доводе можно спорить до хрипоты, но лично мне впечатлений от автосалона хватит как минимум на год – до следующего ММАС.

Трудно выделить из всего разнообразия роскошных автомобилей самые интересные и наиболее впечатляющие образцы. Наверное, стоило бы начать с мировых премьер, однако первое, что встает перед глазами, когда вспоминаешь два дня пребывания на празднике автомобильного дизайна, это впервые представленный в России Alfa Romeo 8C Spider, созданный на основе суперкара 8С Competizione. Белоснежный кабриолет классических итальянских пропорций, максимальная скорость которого многообещающе обозначена «свыше 290 км/ч», просто приковывает внимание. Идеально выверенные линии кузова, широченные колеса с низкопрофильными шинами, классический треугольник решетки радиатора, богатая отделка салона – все просто кричит о роскоши. Под стать и цена: в России мечта поклонников автомобильного эксклюзива будет стоить около 370 тыс. долларов. Зато покупатель сможет получить статус владельца уникального автомобиля, выпущенного тиражом 500 экземпляров, из которых до нашей страны доедут лишь десять машин. Кроме изящного кабриолета на стенде Alfa Romeo можно найти и еще одну новинку – самую маленькую «альфу» в модельном ряду производителя, MiTo (от двух слов Milano-Torino). Трехдверный хэтчбек, несмотря на скромные размеры, оснащен полноценным силовым агрегатом Cuove Sportivo в 155 л. с.

Вот теперь можно вспомнить и о мировых премьерах. Среди них пальму первенства не колеблясь следует отдать умопомрачительному концепту от Mazda – Kazamai (в переводе – «схватка вихрей»). Автомобиль относится к классу кроссоверов или компактных SUV. Он оснащен экономичным двухлитровым двигателем и немного превосходит по размерам модель Mazda 3. Однако технические подробности – дело будущего, пока же отметим лишь ультрасовременный дизайн, который заставляет остановиться любого, кто увидит этот концепткар. Сложно сопоставить творение японских дизайнеров с чем-либо виденным ранее. Среди наиболее необычных ассоциаций, которые вызывает Kazamai, я слышал сравнения с «дамской туфелькой» и «улыбающимся зверем». Мне же кажется, что этот автомобиль – воплощение изящной силы.

Следующая мировая премьера – от Audi. В Москве представлены новые версии самого успешного в мире бизнес-седана Audi A6 и его спортивное воплощение – Audi RS 6. Этот автомобиль развивает максимальную мощность 580 л. с. в интервале между 6 250 об./мин. и максимальной величиной 6 700 об./мин. По сравнению с концептами, представленными в «Крокус экспо», внешне эти седаны смотрятся не столь эффектно. Впрочем, главное для Audi – не испортить солидный имидж. То же самое можно сказать и еще о двух мировых премьерах – BMW X5 Security (которая, как заявляют сами производители, ничем не отличается внешне от обычной версии внедорожника) и полноприводной версии седана Lexus 460 AWD. Что же касается нового поколения Renault Symbol, впервые показанного в Москве, то особых отличий от прежней версии я не обнаружил. Характерно, что мировая премьера расположилась на краю экспозиции, уступив центральные подиумы двум российским премьерам – Koleos и концепту купе Laguna.

Из представленных на стенде BMW автомобилей стоит отметить российскую новинку BMW CS Concept, отражающую представление баварских дизайнеров о будущем известной марки, сочетающем роскошь машин класса Gran Turizmo c неумолимой статью спорткара. Серебристый четырехдверный автомобиль, хищно прильнувший к земле, напоминает стремительную акулу, а роскошный салон подчеркивает принадлежность к классу luxury. Отдельного комментария заслуживает, на мой взгляд, представленная на автосалоне линейка «заряженных» версий BMW под литерой M, ставшей общепризнанным эталоном спортивного духа в автомобилестроении. Далеко не новые «эмки» по-прежнему притягивают восхищенные взгляды и вызывают уважение своей мощью.

Немало на нынешнем московском автосалоне спорткаров. Достаточно назвать такие новинки на российском рынке, как Nissan GT-R, Peugeot 308 RC Z, Suzuki Kizashi 3, Porsche Boxster RS60 Spyder, Honda CR-Z, чтобы любители «горяченького» застыли в сладком ожидании встречи с этими безкомпромиссными автомобилями. Есть на ММАС-2008 и крупные внедорожники для поклонников настоящих брутальных «зверюг». В их числе мировая премьера от Mitsubishi – новый Pajero Sport SUV, концепт Audi Q7 V12 TDI, концепт Ford Explorer America и многие другие.

Российские автопроизводители представлены АвтоВАЗом, группой ГАЗ и Sollers. Тольяттинский автогигант привез в Москву концепткар Lada C-Cross – будущий кроссовер, который откроет первую странцу в истории вазовских моделей в этом классе. Представляя новинку журналистам, президент АвтоВАЗа Борис Алешин отметил, что именно так он видит будущее автозавода – в новом автомобиле соединились классические черты марки Lada и новое видение автодизайна. Назвать автомобиль выдающимся сложно, но справедливости ради стоит отметить, что смотрится он вполне достойно. По крайней мере, китайские образцы, мягко выражаясь, не уникального дизайна нисколько не выигрывают у главного своего конкурента на российском рынке – Lada. Кроме кроссовера АвтоВАЗ представил отдельный стенд спортивной линейки автомобилей, а также Lada Сoncept – результат конкурса, проведенного среди российских студентов-дизайнеров. Этот экземпляр вызвал, честно говоря, противоречивые чувства. На мой взгляд, столь дерзкое отступление от аэродинамических канонов не совсем оправданно, да и с эстетической точки зрения кубизм в автодизайне – не мой выбор. Хотя на вкус и цвет товарищей нет.

ГАЗ отметился на ММАС-2008 люксовой версией своей последней разработки – «Волга Siber», построенной на базе Chrysler Sebring и впервые представленной на прошлогоднем автосалоне в Москве. Китайские автопроизводители привезли в столицу России довольно много моделей, в том числе и ряд новинок, но все они смотрелись несколько вторично и явно проигрывали в таком роскошном окружении. Запомнился разве что белый лимузин, построенный на базе внедорожника Great Wall Hover.

Гораздо больший интерес вызывали пусть и не премьерные, но просто шикарные машины из кошачьего семейства Jaguar и эксклюзивные экспонаты, такие как величественный Maybach 62S или уникальный концепткар Aston Martin Twenty-Twenty работы Фабрицио Джуджаро. Автомобильный праздник продлится до 7 сентября. Скорее всего, запланированный уровень в 1,5 млн посетителей будет преодолен без проблем, нынешний московский автосалон этого достоин.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Выплаты на детей споткнулись о прошлые доходы
    Из-за коронавируса ежемесячные пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет вводятся на месяц раньше. Если не возникнет проблем с выдачей в регионах, то уровень бедности среди семей с детьми в этом возрасте может сократиться на 26%. Мера своевременная, но условия получения этих выплат вызывают вопросы у нуждающихся семей.
  2. ЦБ принял трудное, но единственно верное решение
    В условиях кризиса Банк России решил отложить ужесточение выдачи ипотеки в зависимости от долговой нагрузки граждан
  3. Миннесота в огне
    В Миннеаполисе четвертый день продолжаются беспорядки, вызванные убийством полицейскими безоружного афроамериканца
Реклама