Лето vs пива

5 августа 2008, 15:14

Сегодня пивовареннная компания "Балтика" представила свои результаты по международным стандартам за первое полугодие этого года. Компания продала 22,8 млн гектолитров, что на 6,0% больше, чем годом ранее. При этом, по оценкам самой компании, рост российского рынка в целом составил всего 2,4%. Годом ранее пивовары показывали гораздо более выдающиеся результаты: в первом полугодии 2007-го рост составил более 20%.

Специалисты "Балтики" обращают внимание на то, что в текущем году рынок рос преимущественно в лицензионном и премиальном сегментах, в то время как спрос на пиво в экономичном сегменте снижался. В значительной степени влияние на рынок оказала растущая инфляция. В случае с пивными производителями это означает рост акцизов и цен на сырье. Да и лето в этом году как-то не слишком склоняет к потреблению пива.

Акцизы на пиво по сравнению с прошлым годом выросли на 30%, и только этот один фактор повысил стоимость продукта почти на 4%. Соответственно, это сразу заметила низкодоходная часть любителей пива – потребление в этой категории заметно снизилось. Но "Балтику" выручила агрессивная политика в премиальном сегменте. 

По итогам I полугодия 2008 года рост продаж бренда «Балтика» составил +25,2% (в том числе за счет роста марок «Балтика №7» (+40,9%) и «Балтика Кулер» (+63,6%)). Доля рынка бренда «Балтика» выросла на +2,1% и составила 13,9% (по оценке компании). Кроме того, в первом полугодии компания вывела на рынок в динамично растущем сегменте легкого пива новый премиальный бренд «Балтика Lite».

Продажи бренда Tuborg – бренда №1 в лицензионном сегменте – выросли по итогам первого полугодия 2008 года на +33%, марка увеличила долю в сегменте на +2,6% до 19,3% в июне (данные агентства «Бизнес Аналитика»). Отличные результаты показал лицензионный бренд Kronenbourg 1664, увеличивший продажи на +55%. Доля компании в лицензионном сегменте составила 28,4% (6 месяцев 2008 года, данные агентства «Бизнес Аналитика»).

Эти шаги позволили "Балтике" увеличить чистую прибыль с 188,2 млн евро в первом полугодии 2007-го до 213,6 млн евро в первом полугодии 2008-го (рост 13,5%). EBITDA также продемонстрировала 13-процентный плюс.