Мал да удал

2 октября 2008, 18:36

Сегодня в Париже открылся международный автосалон – одна из крупнейших автомобильных выставок в мире, которая в этом году отмечает свой 110-летний юбилей. В автосалоне принимают участие 362 компании из 25 стран, которые приготовили для посетителей более 90 мировых премьер.

Как и предыдущие выставки в этому году, автосалон не отличается обилием мощных суперкаров и дизайнерских находок. Немудрено: почти пятая часть европейских продаж приходится именно на компактные городские машинки. Среди премьер этого сегмента – Hyundai i20 (замена популярному Getz), Suzuki Alto, Nissan Pixo, Ford Ka, Toyota iQ (серийная версия).

Также японская компания показала абсолютно новую европейскую версию Avensis. Линейка двигателей этой модели будет включать следующие моторы: бензиновые 1,6 л (132 л. с.), 1,8 л (147 л. с ) и 2,0 л (152 л. с.) и четыре дизельных двигателя мощностью от 126 до 177 л. с. Японцы обещают: благодаря новым технологиям, выброс СО2 бензиновых моторов уменьшится на 26%, а дизельных – на 10%. Обновленная Avensis появится на рынках в следующем году, цены будут объявлены позже.

Компания Honda выставила на своем стенде прототип гибридного автомобиля Insight. Серийная машина появится в продаже в 2009 году и, по обещаниям японцев, должна стать самым дешевым «гибридом» в мире.

Не отстают и французы. Концепт Hypnos от Citroen внешне представляет собой смесь купе и кроссовера, а его 200-сильный мотор тратит на 100 км пути всего 4,5 литра топлива. Гибридный двигатель такой же мощности стоит на экологичном концепте Peugeot Prologue. Другой «француз», Renault представит на Парижском автосалоне шесть мировых премьер, среди которых хэтчбек Megane (третье поколение), купе Laguna, концепт кроссовера Ondelios, а также концепт-кар и два серийных автомобиля, подробности о которых пока неизвестны.

Одна из самых ожидаемых премьер автосалона – Volkswagen Golf шестого поколения. Базовым мотором останется 102-сильный двигатель объемом 1,6 литра, однако вскоре должны появиться и более экономичные версии объемом 1 и 1,2 литра, мощность которых будет начинаться от 75 л. с.

Кроме того, в Париже открылся отдельный сектор «Престиж», где представлены Maybach, Rolls-Royce и Ferrari – бренды, которых мало волнует топливная экономия. Особенно отличилась Lamborghini: компания представила свое купе Estoque с 560-сильным двигателем. Ожидается, что автомобиль запустят в серию к 2010 году, и он будет конкурировать с Porsche Panamera и Aston Martin Rapide.