Не сошлись характерами

Москва, 20.10.2008
Генеральным спонсором прошедшей на прошлой неделе в Тольятти выставки «Автопром. Автокомпоненты» (также как и в прошлом году) стала международная компания Magna International. Однако как сильно изменилась ситуация за прошедшие 12 месяцев! Если год назад презентация Magna действительно стала центральным событием выставки, а участники мероприятия разве что в очередь не выстраивались, чтобы пообщаться с представителями компании, то в этом году презентацию фирмы посетили не больше 20 человек, а ее стенд, несмотря на расположение в самом центре зала, практически все время пустовал.

Начало деятельности Magna в России было оформлено пышно и пафосно. В конце 2006 года лидер отечественного автопрома АвтоВАЗ торжественно объявил, что партнером по разработке и постановке на производство нового автомобиля класса С станет именно эта компания. Не прошло и года, как восторги сменились натянутой миной и потупленными взорами. На московском автосалоне в прошлом году вице-президент АвтоВАЗа по техническому развитию Максим Нагайцев в довольно резких выражениях охарактеризовал работу Magna по проекту. «Никакого толку от нее не было», – отрезал специалист.

Впрочем, Йозеф Лампрехт, глава службы развития сети поставщиков Magna в России, судя по всему, сохраняет позитивные ожидания по развитию бизнеса концерна на российском рынке. По крайней мере, во время презентации акцентировалось внимание практически на тех же пунктах, что и год назад. Компания планирует развивать свой бизнес в трех основных автомобильных регионах России – Москве, Санкт-Петербурге и Поволжье. По словам тольятинского представителя Magna Алексея Пушкарева, у компании уже есть инженерный центр в столице и производственный филиал в Нижнем Новгороде. Magna планирует разместить в Калуге производство пластиковых автокомпонентов, а под Питером уже разрабатывается площадка для организации выпуска штампованных деталей кузова. Сейчас Magna работает над локализацией проекта ГАЗа «Волга Siber» и планирует развивать сотрудничество с другими автомобильными заводами.

Однако эксперты считают, что перспективы Magna не так безоблачны. Заместитель директора научно-исследовательского центра МИР Михаил Васильев говорит, что компания оказалась невостребованной в России. «Смотрите сами: АвтоВАЗ выбрал Renault, и понятно, что новые проекты будут осуществляться вместе с этой компанией. ГАЗ не очень-то рассчитывает на проект Siber, для них основное – коммерческий транспорт, а там Magna им не нужна. По сути, компания осталась не у дел», – размышляет эксперт. Кстати, президент АвтоВАЗа Борис Алешин заявил на днях, что «Проект С» на 40% унифицирован с автомобилями Renault и будет оснащаться французскими комплектующими, в том числе силовым агрегатом и трансмиссией. Похоже, что Magna в этом проекте действительно участвовать не будет. «Мы прекрасно понимаем, что главный интерес Magna – поставки своих комплектующих на наше производство, они хотят стать поставщиками автомобиля С-класса, но сейчас все это в процессе отбора, и пока рано говорить о том, кто и что нам будет поставлять в рамках этого проекта. Что же касается дизайна и инжиниринга, то „Проект С” – полностью разработка НТЦ ВАЗа, Magna тут ни при чем», – заявил корреспонденту «Эксперта Online» заместитель главного конструктора тольяттинского автогиганта Сергей Курдюк.

Что касается сотрудничества Magna с группой ГАЗ, то обе стороны подтверждают продолжение проектов, несмотря на недавний выход Олега Дерипаски из акционерного капитала Magna. Впрочем, отвечая на вопрос о перспективах сотрудничества в рамках проекта «Волга Siber», Йозеф Лампрехт особо подчеркнул важность объемов производства для рентабельности проведения локализации. Учитывая, что планы по выпуску новой «Волги» не превышают 60 тыс. в год, перспективы Magna становятся еще более сомнительными.

Как выяснилось в ходе презентации, Magna может несколько изменить свой статус на российском рынке. Йозеф Лампрехт назвал еще одним перспективным направлением деятельности контрактную сборку автомобилей. То есть компания может стать очередным автосборочным игроком и вступить в конкуренцию с отечественными автозаводами, вместо того чтобы способствовать развитию автокомпонентного бизнеса России, о чем говорилось изначально. Такие метания компании явно свидетельтвуют о том, что она не смогла найти свое место на автомобильном рынке нашей страны, а неготовность руководства Magna переносить в Россию высокотехнологичные производства (пластиковые элементы и штамповка деталей кузова – не в счет) разочаровала потенциальных партнеров из сферы автокомпонентного бизнеса.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Вторая волна карантина
  2. Особенности поступления 2020
    Рособрнадзор объявил первые результаты ЕГЭ, того, что прошел июля. Они порадовали многих выпускников школ, сдаюших нынешним летом единые госэкзамены: средний балл вырос. Кстати, такой итог подтвердил неофициальные ожидания, что экзаменаторы в этом, трудном для всех году будут более снисходительными. Теперь впереди собственно поступление в вузы, а в нем — очень много новшеств
  3. Россия построит свой участок автотрассы «Европа — Западный Китай» к 2024 году
    На совещании по строительству международного транспортного коридора, которое провел в ОЭЗ «Алабуга» премьер-министр Михаил Мишустин, были обозначены реперные точки амбициозного проекта. Доехать до Казани из Москвы за 6,5 часов станет возможным уже через 4 года
Реклама