Nestle займется сублимацией

21 октября 2008, 10:00

Руководство компании Nestle в Москве подписало вчера инвестиционное соглашение о намерениях с первым заместителем губернатора Краснодарского края Евгением Муравьевым о создании на своей кофейной фабрике в Тимашевске полного цикла по производству сублимированного (кристаллизованного) кофе. До этого Тимашевская «кофейня» лишь расфасовывала у себя импортный сублимированный продукт под брэндом Nestle Gold. По утверждению исполнительного вице-президента Nestle Луиса Кантареллы, собственник готов вложить в реконструкцию не менее 240 млн швейцарских франков (220 млн долларов).

В прошлом году «дочка» Nestle компания «Нестле-Кубань» произвела 27 тыс. тонн растворимого кофе под брэндом Nescafe Classic и кофейной смеси. Однако, по мнению Луиса Кантареллы, в России стремительно растет сегмент рынка сублимированного кофе (freeze dried), считающегося наиболее качественным по сравнению с агломирированным (гранулированным) Classic. Именно поэтому собственник полагает, что сейчас наступило время для перехода в Тимашевске на создание производства полного цикла по выпуску напитка этого сегмента. Пока же не закончится налаживание производственной линии, фабрика будет продолжать фасовать импортный сублимированный кофе.

Стоит отметить, что первая очередь фабрики по выпуску агломирированного кофе, открытой на мощностях бывшего хладокомбината в 2005 году, обошлась Nestle в 120 млн долларов. По данным Организации производителей кофе (ОПК), емкость российского рынка кофе оценивается в 103–108 тыс. тонн в год (около 1,3 млрд долларов). Приблизительно 63% продаж приходится на растворимый кофе, чуть более 20% занимают кофейные смеси, оставшиеся 16–17% — натуральный кофе.