Пиву перекроют экран

25 ноября 2008, 12:15

ВГосдуму РФ внесены два законопроекта, затрагивающие игроков алкогольного рынка. Один документ предусматривает полный запрет рекламы пива и изготовленных на его основе напитков на телевидении и на радио, а также на улице. А другой – обязательные отчисления производителей алкоголя на оказание медпомощи при лечении от алкоголизма.

Первый законопроект, разработанный депутатами от «Единой России» Виктором Звагельским, Ириной Яровой, Григорием Ивлиевым, Дмитрием Вяткиным и Робертом Шлегелем, по замыслу законотворцев, должен устранить ранее ошибочно установленные законом «О рекламе» преференции для пива и привести режим его рекламы в соответствие с требованиями к рекламе другой алкогольной продукции. Тем самым – ввести запрет на рекламу пива на телевидении, на радио и в наружной рекламе. Закон о рекламе, принятый два года назад, предусматривает гораздо более мягкий режим рекламы пива по сравнению с другой алкогольной продукцией. «В частности, сохраняется возможность рекламы пива и напитков, изготовляемых на его основе, на телевидении, радио и в наружной рекламе, то есть теми способами, которые в наибольшей степени охватывают все возрастные категории населения, включая детей и подростков», – отметил журналистам Виктор Звагельский.

Второй законопроект – об отчислениях производителей алкоголя на оказание медпомощи при лечении от алкоголизма – должен внести поправки в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Предлагается ввести ответственность производителей алкогольной продукции за ущерб, наносимый здоровью граждан, и способствовать уменьшению смертности от проблем, связанных с употреблением алкоголя. Для этого производители алкогольной продукции обязываются осуществлять целевые отчисления саморегулируемой организации исключительно на оказание медицинской помощи в наркологических и иных специализированных медицинских учреждениях и на проведение социальной рекламы о вреде алкоголя. Базой расчета обязательных целевых отчислений станет физический объем безводного этилового спирта, содержащегося в произведенной алкогольной продукции. Ставку обязательного целевого отчисления производителя алкогольной продукции предлагается установить в размере 10 рублей за один литр безводного этилового спирта. «Хочу подчеркнуть, что данная мера не вызовет сколько-нибудь заметного подорожания продукции (плюс два рубля к цене бутылки крепкого алкоголя) и, следовательно, не ударит по кошелькам граждан», – сообщил Звагельский.