Устное предложение

25 ноября 2008, 09:40

Генеральный директор авиакомпании «Сибирь» (летает под торговой маркой S7) Владислав Филев заявил вчера журналистам, что получил предложение о продаже пакета акций. Аналитики считают, что с предложением вышел «Аэрофлот», который уже объявлял о своем интересе к конкуренту. И что мажоритарию «Сибири» Наталье Филевой (владеет более 62% акций) в сложившихся на рынке и в компании условиях придется думать над тем, как сохранить компанию без привлечения стороннего инвестора.

По словам Филева, «пока мы получили только устное предложение от инвесткомпании, которая передала желание нераскрываемого агента по участию его компании в капитале „Сибири”». Впрочем, в качестве «неназванного агента» подразумевался «Аэрофлот». Предложение, заявил Филев, будет рассмотрено советом директоров «Сибири». «На сегодняшний день у авиакомпании „Сибирь” нет решения о продаже или объединении с кем-либо. Более того, «Сибирь» не получала письменного предложения, которое она могла рассмотреть. Любое публичное предложение мы обязаны выносить на совет директоров», – отметил гендиректор «Сибири». И добавил, что он по-прежнему выступает против участия стороннего инвестора в капитале компании, поскольку такая сделка «ограничивает возможности компании в конкурентной среде. „Аэрофлот” и так стоит особняком, так как работает в своем закрытом рынке, а еще конкурирует в открытых с другими компаниям». Однако Владислав Филев посетовал, что блокпакет, который хочет приобрести «Аэрофлот» на первом этапе, принадлежит государству, поэтому «оно решит, кто прав, а кто начальник». Но сам он сохраняет уверенность, что государству было бы целесообразно выйти из капитала «Сибири» «лет через 15».

Напомним, гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов еще в начале октября направил в Минтранс письмо с просьбой поддержать передачу блокпакета акций «Сибири», принадлежащего РФ, его компании, а также инициировать разработку необходимых для этого нормативных актов. Он указывал, что такая передача необходима как первый этап объединения компаний, а в будущем «Аэрофлот» сможет приобрести «Сибирь» полностью. «Для консолидации внутренних перевозок в настоящий момент мы прорабатываем возможность приобретения авиакомпании S7 – второго по величине перевозчика на внутреннем рынке страны», – отмечалось в документе. В целом «Аэрофлот» мотивировал необходимость объединения компаний ситуацией, сложившейся в российской отрасли авиаперевозок. «Я твердо убежден, что на фоне сложившейся ситуации необходимо, чтобы крупные авиаперевозчики максимально скоординировали свои действия по обеспечению безопасного, стабильного и бесперебойного воздушного сообщения», – писал Окулов. Минтранс поддержал инициативу «Аэрофлота», а вот Федеральная антимонопольная служба РФ выступила против.

У «Сибири» сейчас довольно сложная ситуация. Сам Филев вчера также признал, что общая задолженность авиакомпании перед поставщиками топлива и аэропортами составляет 3,16 млрд рублей. По его словам, аэропортам перевозчик должен 2,16 млрд рублей, а поставщикам – еще 1 млрд рублей. Пока «Сибири», несмотря на публичные споры, удается договариваться с контрагентами. Так, генеральный директор компании «Новапорт» (управляет базовым для «Сибири» новосибирским аэропортом Толмачево) Алексей Васильченко сообщил, что задолженность перевозчика (102 млн рублей) будет реструктурирована и погашена «к лету». Задолженность авиакомпании перед челябинским аэропортом (ООО «Челябинское авиапредприятие») составляет 25 млн рублей. А ведь есть еще лизинговые платежи за новые самолеты и т. д. Поэтому гендиректор перевозчика не исключает, что «Сибирь» может обратиться за помощью к государству. По словам Филева, «Сибирь» за три последние года полностью обновила летный парк, вывела из эксплуатации все российские судна, в частности шесть Ил-86 и почти три десятка Ту-154. «Ни в „Глобусе” (дочерняя компания „Сибири”), ни в „Сибири” эксплуатироваться они не будут. Если государство разрешит продать их, то мы продадим. Даже если брать по 2 млн долларов за одно судно, то цифра получится больше, чем вся задолженность компании», – сказал Владислав Филев. Также он сообщил о том, что в связи с выводом из эксплуатации российских самолетов компания приняла решение уволить 600 человек, а объем выплат на каждого «летающего работника» составил 23 тыс. долларов.