Трутнев — за «Уралкалий»

Москва, 04.12.2008

Глава Министерства природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев (кстати, в недавнем прошлом — губернатор Пермской области) сегодня заявил, что «Уралкалий» не виноват в аварии, произошедшей на одном из ее рудников в Березниках в 2006 году. «Считаю, что рассмотрение вины “Уралкалия” в этом вряд ли уместно», — сказал он журналистам. Заявление Трутнева показывает, что в кругах правительственных чиновников нет единого мнения о том, признавать ли вину компании в аварии или списать все на неразумную природу.

Об этом же говорит тот факт, что работа комиссии по расследованию причин аварии на руднике «Уралкалия» в Березниках была накануне продлена на две недели. Хотя материалы расследования были собраны, как и требовал вице-премьер Игорь Сечин, к 1 декабря, а во вторник в Ростехнадзоре прошло заседание комиссии, никакого решения на нем принято не было. Планируется, что результаты второго расследования будут обсуждаться уже после 20 декабря. Инвесторы и аналитики ждали выводов новой комиссии. Накануне СМИ сообщали, что мнения участников расследования разделились. Одни считают, что компания не имеет отношения к затоплению. Другие, напротив, что «Уралкалий» должен компенсировать затраты на строительство нового участка железной дороги. Сегодня в стан защитников компании записался глава Минприроды Юрий Трутнев. Он напомнил, что лицензия на разработку месторождения калийных солей была выдана компании государством. При этом предпосылки обрушения грунта возникли еще в 1950-х годах. «Работы на руднике велись в 1950-е годы. Это не ошибка сегодняшнего управления компании, эта ошибка сделана была уже тогда или, может, еще раньше», — сказал он. Он также добавил, что сейчас в мире затопляются десятки калийных шахт. «Только в Канаде таких шахт насчитывается около 80. Ни одну из них спасти не удалось», — сказал он. При этом, по словам министра, в мировой практике не принято строительство над такими шахтами каких-либо объектов. «В случае же с “Уралкалием” главная ошибка произошла в 1935–1937 годы, когда над рудником было решено строить город. Город надо было строить на правой стороне реки, где сейчас мы строим микрорайон. Но люди просто сэкономили на строительстве моста», — сказал Трутнев.

Напомним, в начале октября стало известно, что по поручению вице-премьера Сечина была создана комиссия для проведения нового расследования причин аварии, произошедшей на Первом руднике «Уралкалия» в октябре 2006 года. Тогда на одном из участков старейшего в компании Первого рудника был зафиксирован повышенный неконтролируемый приток подземных вод, что привело впоследствии к провалу. Работа рудника была прекращена, а производственные планы компании пересмотрены. В результате этого пришлось переносить участок железной дороги, объекты ТЭЦ-10, а также переселять жителей Березников. 28 октября 2006 года комиссия по расследованию причин аварии, созданная Ростехнадзором, провела расследование причин затопления и пришла к выводу, что главной его причиной стала «ранее неизвестная геологическая аномалия», а отработка запасов на аварийном участке проводилась в соответствии с нормативными документами того времени. Обстоятельства, предшествующие аварии, были классифицированы комиссией как «чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях, не зависящие от воли всех участников правоотношений». Но спустя два года Сечин вдруг поручил пересмотреть эти выводы. Наблюдатели расценили этот шаг однозначно — как попытку государства заставить «Уралкалий» компенсировать хотя бы часть ущерба, причиненного аварией на руднике. Дело в том, что размер провала, который уже окончательно затоплен, постоянно расширяется. В связи с чем растет и объем затрат на ликвидацию последствий этой техногенной катастрофы. Так, объем расходов в РЖД на строительство новой ветки оценили в 14,1 млрд рублей, в ТГК-9 перенос оборудования ТЭЦ-10 из аварийной зоны — в 2,3 млрд рублей. Миллиарды рублей из бюджета, прежде всего федерального, вкладывается и в расселение людей из опасной зоны.

В «Уралкалии» поначалу удивились данному решению, заявив, что выводы первой комиссии «отражают реальные причины затопления Первого рудника». Но в этой ситуации акции компании рухнули более чем на 60%. И в конце ноября «Уралкалий» сообщил, что готов компенсировать стоимость строительства новой 53-километровой железнодорожной ветки в обход аварийного участка, которой вместе с «Уралкалием» будут пользоваться и другие предприятия Верхнекамско-Березниковского узла (в частности, корпорация «ВСМПО-Ависма» и «Сильвинит»). Речь может идти о 270 млн долларов. РЖД оценивали стоимость строительства этого участка в 13,6 млрд рублей (около 478 млн долларов). 3 млрд рублей из этой суммы должно было выделить государство, столько же — сама монополия. Дефицит стоимости проекта и предложил оплатить «Уралкалий». Рынок на эту новость отреагировал позитивно, акции компании выросли.

Новости партнеров




    РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

    В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

    Люкс для регионов

    Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Доля сырья в российской экономике достигла абсолютного рекорда
      Впечатление, произведенное этим на Росстат, заставило его изменить методику
    2. Коронавирус: тревожная новость пришла из Китая
      Несколько дней назад появилась надежда на то, что коронавирус начал слабеть. Однако в конце недели в Китае произошел всплеск эпидемии.
    3. Коронавирус продолжает наступление на всех фронтах
      Эпидемия воздействует на все сферы жизнедеятельности людей, включая экономику.
    Реклама