Сомнительные успехи

8 декабря 2008, 11:52

АвтоВАЗ подвел итоги своей работы за 11 месяцев текущего года. В октябре бренд Lada занимал 25% отечественного автомобильного рынка, а по итогам ноября 2008 года доля автомобилей производства АвтоВАЗа на российском рынке составила, по предварительным данным, около 27%, сообщается в пресс-релизе компании. Между тем объем продаж автомобилей Lada несколько снизился, если сравнивать показатели за 11 месяцев этого года с прошлогодними результатами. Так, в 2008 году предприятиями сервисно-сбытовой сети ОАО «АвтоВАЗ» в России реализовано свыше 585 тыс. автомобилей Lada, что на 2,6% меньше, чем за тот же период прошлого года.

В то же время АвтоВАЗ увеличил объемы производства. За 11 месяцев 2008 года завод изготовил 742,8 тыс. автомобилей, что на 10,3% больше того же периода прошлого года. Напомним, в текущем году, начиная с марта, АвтоВАЗ работал практически во все субботние дни, исключая праздники и переносы выходных в связи с праздниками. Благодаря дополнительной работе автогигант собирался за 2008 год произвести более 1 млн автомобилей и автокомплектов. Однако кризис внес свои коррективы, и с середины октября до конца года субботы опять стали выходными для заводчан.

Компенсировать падение продаж в России при наращивании производства АвтоВАЗу удалось за счет поставок на внешние рынки. По итогам января–ноября 2008 года АвтоВАЗ поставил на экспорт более 102,2 тыс. автомобилей Lada, что на 4,1% выше показателя за аналогичный период 2007 года. Крупнейшими экспортными регионами для АвтоВАЗа являются Украина, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, страны ЕЭС, Египет, Армения, Беларусь, Молдова, Киргизия и Грузия. Так, например, официальный импортер АвтоВАЗа в Германии – компания Lada Automobile GmbH – за 11 месяцев 2008 года реализовала 2 051 автомобиль Lada – это на 12,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Как отмечает агентство «Автостат», результат Lada мог бы быть и выше, если бы не затянувшийся процесс сертификации автомобиля Priora для продажи в ЕС. Первоначально новая вазовская модель ожидалась там в декабре 2007 – начале 2008 года. В большей степени отвечала бы потребностям германского рынка и модификация Lada Kalina с экономичным 1,4-литровым мотором и АБС (сейчас поставляются машины с 1,6-литровым двигателем и без антиблокировочной системы).

Напомним, в планах АвтоВАЗа по экспорту на 2008 год значились такие цифры: 108 тыс. готовых автомобилей и более 76 тыс. сборочных комплектов. Скорее всего, кризис внесет свои поправки. Первым свидетельством тому, что кризис все-таки отразился на АвтоВАЗе, может служить перенос даты повышения цен на автомобили Lada c 1 на 26 января 2009 года. Последний раз АвтоВАЗ изменял отпускную стоимость по всему модельному ряду своих автомобилей в начале июня 2008 года. При этом инфляция за девять месяцев 2008 года составила 10,6%, а отпускные цены на автомобили Lada выросли на 4,3%. Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ планировал повысить цены на весь модельный ряд Lada на 2-3% с начала нового года.