Пойдет борьба народная

Вера Холмогорова
18 февраля 2009, 10:27

В пятницу Государственная дума примет постановление по итогам январской встречи с министрами экономического блока. Единороссы свою часть по-прежнему дописывают: в их планах предложить правительству несколько масштабных инфраструктурных проектов. Они могут стать новыми народными стройками, уверены в партии.

Заседание бюро высшего совета «Единой России» вчера посетил глава Министерства финансов Алексей Кудрин. «Мы хотим узнать, как готовятся поправки в бюджет, – признался в начале встречи глава высшего совета партии, председатель Государственной думы Борис Грызлов. – То, что его доходная часть меньше, чем плановая, это уже данность. Но мы хотели бы, чтобы при всех корректировках сохранился ряд важнейших вещей, а именно все социальные обязательства».

Разговор, судя по всему, выдался непростой – министру финансов сразу был назначен официальный оппонент в лице первого вице-спикера нижней палаты Олега Морозова. Очень активно возражал и столичный градоначальник Юрий Лужков, рассказывают единороссы. Однако аргументы Кудрина, похоже, возымели действие: по окончании бюро Грызлов признал, что партийцы работой Министерства финансов «удовлетворены». И даже никаких шпилек в адрес чиновника, которого в эти непростые времена не покритиковал только ленивый.

Впрочем, бюджетными деньгами разговор явно не ограничился. В пятницу Госдума намерена обнародовать постановление по итогам правительственного часа с министрами экономического блока, состоявшегося 30 января. Дату сдвигали уже дважды, но окончательного текста (его готовит комитет по экономической политике и предпринимательству Евгения Федорова) по-прежнему нет. Только за последнее время народные избранники подготовили 150 новых предложений. В итоговом документе будет около 50 инициатив, говорит Грызлов. Кроме того, «принято решение, что надо создавать документ „Предложения партии „Единая Россия” по дополнительным антикризисным мерам», добавляет он. Тут уж предстоит совсем высший суд: до конца месяца единороссы посетят с ним своего лидера, премьер-министра Владимира Путина.

Приоритеты прежние: никакого отказа от социальных обязательств, обеспечение «максимальной занятости населения», широкий комплекс мер по поддержке малого бизнеса, который и вовсе для России может стать отдельным «антикризисным направлением». «Не все мы еще для него сделали», – признался Грызлов. Среди предлагаемых мер, в частности, увеличение числа тех малых предприятий, для которых будет действовать упрощенная схема налогообложения. Сейчас для получения такой льготы предприятие должно иметь годовой доход не более 20 млн рублей, однако единороссы предлагают повысить этот порог втрое – до 60 млн. Кроме того, уже в этом году предлагается ввести для предприятий малого бизнеса налоговые каникулы на 12 месяцев. Фактически – годовая безналоговая деятельность.

Еще одним важным направлением антикризисной работы, уверены в партии, должна стать реализация крупных инфраструктурных проектов. «Подлинно народных», как назвал их руководитель Госдумы, результаты которых даже в кризисную годину будут видны всем жителям страны. Некоторые из них уже были запущены, в частности «Урал промышленный – Урал полярный», а некоторые только обсуждаются. Так, например, единороссы предлагают развивать Северный морской путь, в частности, строить новые атомные ледоколы, а также озаботиться строительством «нового транспортного коридора Россия–Казахстан–Китай, который пройдет от Балтики, Санкт-Петербурга через Казань, Оренбург и Казахстан и до китайской границы». Есть среди партийных идей (об их подготовке «Эксперт Online» подробно рассказывал ранее) и предложение построить новые водные транспортные каналы, например вторую ветку канала Волга–Дон. Большие стройки, уверены в партии, дадут много новых рабочих мест. Остается только неясным, будет ли проект нового Волга–Дона совмещен, скажем, с проектом помощи безработным «белым воротничкам» и поедут ли офисные менеджеры рыть канал.

Приготовили партийцы и ответ любителям подержанных японских иномарок. Бюро высшего совета партии поддержало также идею создания на Дальнем Востоке нового автомобильного завода, который будет выпускать легковые машины и автобусы. Однако вряд ли завод будет выпускать автомобили с участием японцев. «Я думаю, японские компании предлагать не будут – они хотят сдать нам старые автомобили; будут, думаю, другие компании», – сообщил Грызлов, подчеркнув, что в данном случае речь идет об инвестициях в новое производство. Поиском потенциальных инвесторов (пока идет разговор о Южной Корее) партия займется в ближайшее время, и для этой работы будет привлечено азиатское отделение Центра социально-консервативной политики (ЦСКП), располагающееся в Сингапуре. Свою работу отделение начало летом минувшего года.