Без Motori

20 февраля 2009, 12:00

Группа ГАЗ из-за кризиса отказалась от покупки у американской Penske Corporation 50% итальянского производителя двигателей VM Motori. Российский автохолдинг должен был владеть этой компанией совместно с General Motors (GM) на паритетных началах.

Договор с Penske был подписан в августе прошлого года, а оплатить акции ГАЗ должен был до конца октября. Однако автохолдинг не смог расплатиться вовремя, поэтому сделка была расторгнута. Эту информацию подтверждают на ГАЗе, объясняя срыв сделки тем, что при снижении выпуска легких коммерческих грузовиков покупать двигательные активы стало нецелесообразно.

Проект с VM Motori был важен для ГАЗа, у которого нет собственного легкого дизеля для «Газелей». Такими двигателями итальянской компании комплектуются коммерческие автомобили Maxus на производстве ГАЗа в Бирмингеме. Автохолдинг планировал создать мощности по ежегодному выпуску 200-300 тыс. дизельных двигателей VM Motori Panther на площадке Горьковского автозавода или Ярославского моторного завода. Эксперты оценивали стоимость покупки в 100 млн долларов, локализация обошлась бы вдвое дороже. Как сообщал ранее директор дивизиона «Силовые агрегаты» группы ГАЗ Игорь Кульган, дизель поволжской сборки стоил бы на 15-20% дешевле импортного, а совместная с GM система поставок на завод позволила бы еще больше снизить себестоимость.

Сейчас совместные проекты по двигателям GM и группа ГАЗ не обсуждают. Пока не подписан договор с «Соллерс» о поставках двигателей с Заволжского моторного завода, на «Газели» устанавливаются агрегаты Ульяновского моторного завода, который входит в группу ГАЗ.