Неплановый пересмотр

12 марта 2009, 11:51

11 марта президент ОАО «АвтоВАЗ» Борис Алешин провел встречу с руководителями компаний, являющихся основными поставщиками завода, сообщает пресс-служба предприятия. На совещании был объявлен ряд ключевых решений, призванных оптимизировать взаимодействие АвтоВАЗа со своими комплектаторами.

Как отметил Борис Алешин, первое, что предполагает сделать компания, – это рассчитаться с поставщиками денежными средствами за поставки первых трех месяцев 2009 года. «Учитывая корректировку своего производственного плана и в целом сложную ситуацию в отрасли, в которой оказались поставщики, ОАО „АвтоВАЗ” будет выдерживать курс расчетов с поставщиками в 2009 году денежными средствами», – заявил президент автозавода.

Что касается задолженности АвтоВАЗа перед поставщиками за 2008 год, то, как сообщил руководитель пресс-службы завода Александр Шмыгов, предприятие продолжит осуществление расчетов по вексельной схеме. Одновременно будут приняты меры по повышению ликвидности векселей, используемых в расчетах.

Главной же новостью стало сокращение производственного плана АвтоВАЗа на 2009 год. «Исходя из текущего положения в экономике и на российском автомобильным рынке, в ОАО „АвтоВАЗ” в 2009 году принято решение о помесячном планировании объемов производства. В связи с этим любая информация о годовом объеме производства в ОАО „АвтоВАЗ” может носить исключительно оценочный характер», – гласит официальное заявление компании.

По прогнозам Бориса Алешина, объявленным на сегодняшнем совещании, в 2009 году на АвтоВАЗе может быть изготовлено около 590 тыс. автомобилей и сборочных автокомплектов. «С учетом тяжелой ситуации, которая сложилась на российском автомобильном рынке, АвтоВАЗ будет стремиться к достижению именно этого показателя», – заявили в пресс-службе автогиганта.

Отметим, что в предыдущие годы объем выпуска автомобилей и автосборочных комплектов на ВАЗе составлял около 1 млн штук в год, то есть сокращение в текущем году (если верить прогнозу Алешина) составит примерно 40%. По информации ряда СМИ, со ссылкой на неназываемые источники, в марте планируется выпустить 32 тыс. автомобилей, в апреле – 25 тыс., а в мае – 27 тыс. машин. Как сообщалось ранее, главный конвейер АвтоВАЗа с февраля перешел на четырехдневную рабочую неделю по шесть часов в день. При этом несколько тысяч рабочих тольяттинского автогиганта отправлены в частично оплачиваемые отпуска. В январе-феврале 2009 года по сравнению с тем же периодом прошлого года продажи автомобилей Lada сократились на 37%.

В целом аналитики прогнозируют снижение российского авторынка по итогам 2009 года на 36%. Группа ГАЗ официально заявила об ожидаемом падении продаж на 50%. В условиях финансового кризиса, падения платежеспособного спроса и сокращения программ автокредитования такие прогнозы вполне реальны. В этой ситуации сокращение производственного плана АвтоВАЗом – мера хоть и неприятная, но оправданная.