Просчитались

19 марта 2009, 15:40

За нанесение ущерба бюджету при размещении госзаказа заместитель губернатора Нижегородской области Валерий Англичанинов и еще пять чиновников, в том числе директор Главного управления строительства автомобильных дорог области Игорь Коробейников, заплатят в бюджет в общей сложности 300 тыс. рублей штрафа.

Все они входили в конкурсную комиссию по выбору подрядчика на строительство части южного обхода Нижнего Новгорода и, по оценке регионального управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России, нарушили закон при выборе победителя конкурса. УФАС требует также признать недействительными сам конкурс и заключенный по его результатам контракт на строительство автомобильной дороги. Стоимость контракта составляет 6,37 млрд рублей. Незаконные действия организатора конкурса – Главного управления строительства автомобильных дорог Нижегородской области – нанесли бюджету ущерб в 470 млн рублей.

По словам начальника управления ФАС Михаила Евраева, это крупнейшее размещение госзаказа, за отмену которого пришлось судиться антимонопольному ведомству. От противозаконных действий чиновников пострадал в основном федеральный бюджет, который на 90% финансирует строительство обхода. В конкурсе на размещение госзаказа в октябре 2008 года принимали участие две компании. Первая – «Магистраль», предложившая выполнить работы за 6,37 млрд рублей до июля 2010 года с гарантией 20 лет. Другой участник конкурса – ПО «Теплотехник» – запросил 5,9 млрд рублей и обещал завершить работы до марта 2010 года под более длительную гарантию – 70 лет. В результате конкурсная комиссия признала победителем фирму «Магистраль». Размер ущерба определен как разница между заявками участников конкурса. УФАС уже предписало отменить результаты конкурса, признать незаконным заключение госконтракта и провести конкурс заново.

Нижегородское управление по организации конкурсов и аукционов, в свою очередь, оспаривает предписание ФАС в Арбитражном суде Москвы. Организаторы конкурса ссылаются на то, что кроме цены и срока выполнения работ учитывался еще и такой критерий, как «качество работ и квалификация участника». По нему предложение «Магистрали» существенно превосходило предложение «Теплотехника», объяснял ранее Сергей Грачев, член комиссии и начальник управления по организации конкурсов области. Антимонопольщики с ним не согласны: по условиям конкурса субъективный критерий, на который ссылаются чиновники, составил 50%, хотя по закону о госзакупках он не может превышать 20%. Руководство «Теплотехника» в своей жалобе в ФАС указывало на то, что в условиях конкурса критерия качества не было, а указывались только сроки и стоимость работ. Начальник УФАС добавляет, что по закону о госзакупках заказчик не имел права заключать контракт до рассмотрения жалобы, и это является серьезным нарушением.