В сумрачном лесу

24 марта 2009, 20:09

Германская Metro Group намерена урезать объем инвестиций на российском рынке с 2,5 млрд до 1,6 млрд евро. Как сообщил журналистам председатель совета директоров Metro Экхард Кордес, в текущем году компания продолжит развитие в России, но магазинов будет открыто меньше, чем в предыдущем году. Только за 2008 год Metro открыла в России 14 гипермаркетов разных форматов, инвестируя по 15–20 млн евро в каждый.

В нынешней ситуации на рынке компания решила сосредоточиться на эффективности в бизнесе.

С текущего года менеджмент Metro Group принял программу развития до 2012 года, в рамках которой вводится новая модель управления бизнесом. Как уточнил финансовый директор компании Томас Оунгер, за счет введения новых бизнес-процессов, децентрализованной системы закупок, повышения ответственности по инвестициям и эффективности работы персонала компания намерена увеличить скорость принятия решений и снизить издержки. В рамках этой программы в течение 2009 года будет сокращено около 15 тыс. работников Metro Group во всем мире.

Программа развития до 2012 года должна позволить увеличить прибыльность группы до 1,5 млрд евро в год и снизить ежегодные затраты компании на аналогичную сумму.

Правда, руководство Metro уточняет, что Россия, страны Восточной Европы и Азии остаются приоритетными рынками. Для поддержки инвестпрограммы компании в этих государствах Metro будет продавать объекты недвижимости в странах Западной Европы. Руководство торговой сети призналось, что на сокращение инвестпланов повлияло отсутствие четкой картины будущего рынка. Как только станет понятно направление его развития, планы будут пересмотрены.