Кроме шуток

1 апреля 2009, 15:06

Не успел Владивосток покинуть первый вице-премьер Игорь Шувалов, внимательно ознакомившийся с ходом подготовки города к саммиту АТЭС-2012 и успокоивший местных пессимистов, боявшихся секвестра строительных денег или вовсе переноса саммита в другое место, как приморскую столицу навестил другой высокий гость из Москвы – Юрий Трутнев. Рабочая поездка министра природных ресурсов и экологии во Владивосток продлится два дня. Помимо ревизии строек саммита АТЭС с точки зрения их соответствия требованиям экологической и промышленной безопасности, Юрий Трутнев намерен проинспектировать некоторые особо охраняемые природные территории. Прежде всего это федеральный заказник «Леопардовый», созданный осенью 2008 года на базе уже существовавших, но менее статусных структур. Как говорят в администрации Приморского края, в поле внимания министра попадет и газопровод Сахалин–Хабаровск–Владивосток, который в своем завершающем «колене» пройдет как раз в самом «леопардовом» – Хасанском районе Приморья.

Сегодня Трутнев осмотрел во Владивостоке стройплощадки мостов через Золотой Рог и Босфор-Восточный, побывал на водохранилище «Артемовский гидроузел», где завершается строительство водоочистных сооружений, а также на месте монтажа канализационных очистных сооружений центрального планировочного района Владивостока. Трутнева сопровождают представители Росприроднадзора, Ростехнадзора и иных федеральных структур. Основным предметом совещания, которое провел сегодня во Владивостоке министр, стали нарушения, выявленные ранее при строительстве одного из наиболее масштабных объектов саммита АТЭС – моста с материковой части Владивостока на остров Русский. Маленькую сенсацию произвел доклад начальника департамента дальневосточного управления Росприроднадзора Петра Титкова. Он рассказал, что осенью 2008 года в ходе проверок надзорной службой были выявлены некоторые нарушения при строительстве мостов на остров Русский и через бухту Золотой Рог в центре Владивостока. В отношении моста через Золотой Рог (его ведет местная Тихоокеанская мостостроительная компания) строители сумели устранить все нарушения, и к ним сегодня претензий нет. А вот с мостом на Русский (генподрядчик – столичная УСК «Мост», субподрядчик – омское НПО «Мостовик») ситуация более сложная. По словам Титкова, строительство этого объекта идет с отступлениями от первоначального проекта, прошедшего государственную экологическую экспертизу и главгосэкспертизу. Если сначала предполагалось для установки опор моста возвести в проливе Босфор-Восточный несколько насыпных островков со свободной циркуляцией воды между опорами и берегами, то по факту «Мостовик» начал строить дамбы, которые примерно на треть перекроют пролив, тем самым оказав серьезное влияние на экологическую и гидрологическую ситуацию. «Отступления от проекта привели к обрушению части дамбы со стороны улицы Назимова 1 марта», – заявил Титков (как ранее сообщал «Эксперт Online», тогда строители объясняли журналистам уход насыпи под воду технологической необходимостью). В ходе совещания заказчику-застройщику объекта – ФГУ «Дирекция строительства дорог «Владивосток» поручили до 1 мая заново провести через обе государственные экспертизы проектную документацию со всеми внесенными изменениями и впредь вести строительство строго по проекту.

И. о. главного федерального инспектора в Приморье Павел Пущин предположил, что выявленные нарушения приведут к приостановке работ и срыву графика строительства моста на Русский, однако Юрий Трутнев его урезонил: «Давайте не будем пугать друг друга… Ничего такого, что бы требовало немедленного хирургического вмешательства, я сегодня не увидел и не услышал. Есть вопросы, но эти вопросы и замечания носят рабочий характер, не влияя принципиально на темп работ». Министр признался, что он летел во Владивосток с некоторыми опасениями, которые, к счастью, не подтвердились. Вместе с тем, заметил Трутнев, строительство во многом сопоставимых инфраструктурных объектов в предолимпийском Сочи ведется более цивилизованными путями: «Мы применяем там ряд новых для нас, но обычных для Европы принципов. Во Владивостоке с соблюдением этих принципов пока существуют достаточно большие проблемы». Глава Минприроды добавил, что эти принципы, представляющие собой ряд строгих требований к строительным компаниям, во Владивостоке в отличие от Сочи не будут носить императивного характера. Однако настоятельно порекомендовал местным чиновникам и строителям изучить их на досуге: «Я вам их оставляю… Мы не будем их делать обязательными, но, коллеги, это ваша земля, вы здесь живете!»