Без частных инвесторов

14 апреля 2009, 17:06

Премьер-министр РФ Владимир Путин, прилетевший сегодня в свой родной Санкт-Петербург, гарантировал городу, что строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) будет профинансировано за счет средств федерального бюджета. В ближайшие два года из российской казны на эти цели будет выделено более 20 млрд рублей.

В Санкт-Петербург Путин приехал, чтобы провести совещание по программе развития транспортной инфраструктуры страны. До этого мероприятия премьера провезли по местам реализации двух крупнейших инфраструктурных проектов Северной столицы – ЗСД и кольцевой автодороги. Заслушав доклад министра транспорта Игоря Левитина о ходе строительства объектов, Путин по традиции пообщался с рабочими. «Строительство этой дороги у нас планировалось совместно с частными инвесторами, но, к сожалению, в современных условиях частные инвесторы отпадают. В этой связи мы приняли решение в ближайшие два года финансировать проект ЗСД за счет федеральных средств – чтобы и коллектив сохранить, и построить дорогу», – пообещал премьер пролетариям. По оценке губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, ЗСД строят 3,5 тыс. человек, но с учетом того, что для обеспечения строительными материалами будут задействованы российские заводы, общая численность занятых в этом проекте специалистов составит свыше 6 тыс. человек.

По словам Владимира Путина, в текущем году из федерального бюджета на строительство ЗСД будет выделено 6 млрд рублей, а в 2010 году сумма возрастет до 14,6 млрд рублей. Санкт-Петербург, в свою очередь, выделит из бюджета в 2009-2010 годах еще 6,7 млрд рублей. Из них 3,1 млрд в 2009 году, 3,6 млрд – в 2010 году. Речь идет о строительстве второй очереди ЗСД протяженностью 5,6 км от развязки на пересечении с улицей Краснопутиловской до Екатерингофа (обслуживание первого и второго районов Большого морского порта и Петролеспорта). В ответ на гарантии финансирования Путин потребовал от подрядчиков строительства назвать четкие сроки реализации проекта и получил ответ, что проект будет реализован в течение пяти лет. Причем планируется, что участок второй очереди 2,6 км от Краснопутиловской до Благодатной может быть введен в строй в сжатые сроки – уже во II квартале 2010 года.

Напомним, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга задуман как платная городская магистраль скоростного движения с транспортными развязками в разных уровнях. На большей части дороги будет организовано восьмиполосное движение с расчетной скоростью 120 км в час и максимальной интенсивностью до 140 тыс. автомобилей в сутки. Особенность проекта ЗСД в том, что более половины трассы составят эстакадные участки. Дорога будет оснащена современными автоматизированными системами управления движением и связи. Магистраль ЗСД начинается на юге города от кольцевой автодороги, проходит вдоль западной оконечности Васильевского острова, по территории Приморского, Выборгского и Курортного районов Петербурга и заканчивается подключением к автодороге «Скандинавия». Строительство ЗСД позволит решить неотложные городские транспортные проблемы – обеспечить транспортные связи Большого морского порта Петербурга федеральными автодорожными выходами на Москву, регионы России, страны Балтии и Скандинавии, а также позволит связать южную и северную части города, минуя исторический центр. В октябре 2008 года был открыт первый южный участок ЗСД.

Строительство ЗСД началось в сентябре 2005 года. В октябре прошлого года было открыто рабочее движение на участке первой очереди ЗСД (вывод транспорта из третьего и четвертого районов Большого морского порта). В настоящее время одновременно с рабочим движением транспорта и эксплуатацией этого участка завершается строительство первой очереди – заканчиваются работы по съездам северного направления, по переносу Лиговского канала в новое русло, восстановление пассажирских платформ железнодорожной станции «Ленинский проспект». До 30 июня 2009 года должны быть завершены технические и косметические виды работ. Стоимость строительства первой очереди составляет 17 млрд рублей, в том числе стоимость освобождения территорий от гаражей и переустройства инженерии – 3,5 млрд.