Нефть – наше все

Светлана Локоткова
29 мая 2009, 12:05

Сколько угодно можно говорить о беспричинности и безосновательности майского ралли на российских рынках, но нельзя не признать, что, пока нефть будет расти в цене, обвал у нас в принципе невозможен. А нефтетрейдеры предпочли не обращать внимание на решение ОПЕК, с которой и так, в общем-то, было все ясно (она вынесла решение оставить квоты на добычу без изменений), сосредоточились на данных о запасах нефти в США. Вот они, как и ожидалось, за прошедшую неделю сократились – но не на 700 тыс. баррелей, как предсказывали всезнающие аналитики, а почти на 5,5 млн. И это уже серьезный повод, которым наверняка сегодня не преминут воспользоваться спекулянты. В четверг же индекс РТС вырос на 2,23%, до 1 053,73 пункта, индекс ММВБ – на 1,46%, до 1 075,02 пункта.

При этом «Роснефть» подорожала на 3,5%, правда, так и не сумела пробить вверх сопротивление на уровне 200 рублей за акцию. Бумаги компании выглядели лучше рынка на отчетности за I квартал по GAAP. Чистая прибыль «Роснефти» в I квартале сократилась почти на 20% по сравнению с аналогичным показателем 2008 года, до 2,06 млрд долларов. Но это оказалось гораздо лучше ожиданий аналитиков, которые предсказывали лишь 1,268 млрд долларов прибыли.
Но героем дня стали по праву акции АвтоВАЗа – на новостях о том, что с 2010 года в продуктовом ряду компании должен появиться новый мини-вэн, который будет создан на платформе Renault Logan, они прибавили 11,3%.
АвтоВАЗ, оставив все разговоры про кризис, усиленно взялся за собственное развитие. Не проходит и дня без новостей об этом автохолдинге. Накануне, например, стало известно, что АвтоВАЗ начинает серийный выпуск новой модели – это Lada Priora с кузовом универсал.

Теперь вот мини-вэн, да еще и на автомате. Волжский автозавод планирует запустить его производство к 2010 году. Мини-вэн будет создан на платформе Renault Logan и станет второй совместной разработкой АвтоВАЗа и Renault.
Правда, есть небольшая поправка. Информация о выпуске машины с автоматом официально не подтверждена. Однако участники рынка в последнее время очень чутко реагируют на все, что связано с АвтоВАЗом. Например, ровно неделю назад, 21 мая, компания объявила о вводе на предприятии антикризисной программы. Какая-либо более четкая информация по этому поводу отсутствовала, но реакция котировок была буйной – плюс 24%.

«Транснефть» (+4,6%) вчера поделилась ориентирами по дивидендам, чем привлекла интерес к своим акциям. «НоваТЭК» (+5%) заметно прибавил на новостях о перераспределении долей компании между основными акционерами. В энергетике пользовались популярностью акции «Мосэнерго» (+5,6%) и ИнтерРАО (+3,7%). Сногсшибательных успехов среди неликвидов не замечено. В телекомах те же герои – АФК «Система» (+4%) и, в случае заметного улучшения конъюнктуры, привилегированные акции «Ростелекома» (+3,1%).

Индекс ММВБ пока двигается в рамках сужающегося треугольника с 13 мая. Верхняя граница фигуры горизонтальна – уровни локальных максимумов. Если удастся выйти ростом уже с этой попытки, импульс будет, вероятно, сильнее, а целью станет отметка 1 230 пунктов. Пессимисты не исключают также отката вниз до нижней границы в район 1 040. Заход на максимумы, тем не менее, более чем вероятен. 10-20 пунктов по индексу ММВБ – это не расстояние для российского рынка.