Приоткрыли коридор

17 июня 2009, 13:21

Министр транспорта России Игорь Левитин и премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов подписали в Казани меморандум о порядке проектирования объектов Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (СММЛЦ), который должен стать ядром транспортно-логистической системы перевозки грузов в поволжском регионе.

По словам главы Минтранса, СММЛЦ станет первым отечественным транспортным узлом, который разрабатывается с привлечением частных инвестиций и поддержкой федерального центра. Общая стоимость строительства оценивается в сумму около 12 млрд рублей. 5,6 млрд рублей даст федеральный бюджет – на создание объектов госсобственности, в частности акватории (речного порта), подходных каналов, причалов, развитие железнодорожных путей, станций и узлов общего пользования. Татарстан планирует вложить в проект 1,3 млрд рублей, средства инвесторов, как ожидается, составят 4,7 млрд рублей (одним из базовых инвесторов, видимо, станет «Трансконтейнер», в интересах которого уже на первом этапе реализации проекта предусматривается создание контейнерной площадки по обработке около 890 тыс. тонн контейнеров).

Интерес федеральных властей к этому проекту понятен. «Свияжский логистический центр находится на пути из Китая в Европу и будет развиваться в рамках нового транспортного коридора Западный Китай–Западная Европа, который пройдет через Казахстан и Россию», – подчеркнул Игорь Левитин. Поэтому создание СММЛЦ включено в две федеральные целевые программы – «Модернизация транспортной системы России на 2006-2010 годы» и «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы».

По проекту Свияжский ММЛЦ разместится в 40 километрах от Казани – в районе села Нижние Вязовые (расположено на правом берегу реки Волги) в Зеленодольском районе Татарстана, недалеко от железнодорожных станций Юдино и Свияжск, в восьми километрах от федеральной автомобильной трассы М7. Поэтому разрабатываемый сейчас проект логистического комплекса будет включать в себя железнодорожно-автомобильный терминал со складами и контейнерными площадками, речной порт с водно-автомобильным терминалом, административные и служебные здания, подъездные железнодорожные пути и автомобильные дороги, погрузочно-разгрузочные площадки, инженерно-технические коммуникации, объекты сервиса.

Стороны надеются полностью закончить строительство Свияжского логистического центра к 2013 году. По их расчетам, частные инвестиции в его создание окупятся за пять-шесть лет, государственные – примерно за восемь лет.