Зерновой маршрут

24 июня 2009, 10:22

«Русагротранс», инфраструктурный оператор в сфере железнодорожных перевозок зерновых грузов, переходит на новую систему экспорта зерна. Введение регулярных маршрутных поездов позволит сократить точки отгрузки, увеличить перевозки зерна и снизить стоимость перевозок зерна на экспорт на 10-15% в зависимости от направления поставок.

Как поясняется в сообщении компании, технология регулярных маршрутных поездов принципиально отличается от существующей повагонной схемы перевозки зерна. При повагонных отправках погрузка зерна происходит в большом количестве точек, вагоны простаивают на сортировочных станциях, а в портах образуются заторы из-за длительной сортировки по виду груза и экспортеру, а также из-за неравномерности подхода вагонов. Это приводит к существенному росту себестоимости перевозки и увеличению сроков доставки. Новая система предполагает уменьшение точек отгрузки, формирование экспортных судовых партий уже на элеваторах, сокращение времени перевозки в два раза и регулярное расписание поездов.

Наличие регулярного расписания позволит «Русагротрансу» гарантировать зерновым компаниям четкие сроки доставки грузов, а также работать по единой ставке на услуги хранения, транспортировки и портовые услуги. В результате ввода новой системы совокупная экономия отрасли от снижения издержек, по оценкам аналитической службы «Русагротранса», составит около 30 млн долларов в год.

По прогнозам аналитической службы, в 2009 году с помощью маршрутных поездов из России будет экспортировано около 1 млн тонн зерна, а в трехлетней перспективе этот показатель достигнет 6 млн тонн. Кроме того, за счет оптимизации логистики объем зерна, экспортируемого по железной дороге, к 2011 году вырастет на 30%, до 13 млн тонн. В результате общий объем экспорта зерна из России всеми видами транспорта вырастет на 20%. Аналитики прогнозируют, что в 2011-2012 зерновом году общее число отправленных маршрутных поездов с зерном может составить 1700 в год.

«В этом году объемы экспорта зерна составят около 21,5 млн тонн в год, дальнейшее увеличение поставок будет достаточно сложным из-за того, что вся транспортная инфраструктура используется на пределе: в пиковый период недостаточно вагонов, портовых мощностей. Запуск маршрутных поездов позволит без серьезных финансовых вложений в инфраструктуру увеличить объемы экспорта зерна просто за счет того, что существующие мощности будут использоваться более эффективно. В результате объем экспорта зерна из России увеличится, что будет способствовать и развитию экономики страны в целом», – приводятся в сообщении компании слова первого заместителя гендиректора «Русагротранса» Олега Рогачева.