Группа ГАЗ, как планировала, вышла к середине года на безубыточное производство, сообщил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. В III квартале, объявил глава области, Горьковский автозавод, одна из основных площадок холдинга, рассчитывает выпустить 23 тыс. автомобилей – столько же, сколько произведено за первое полугодие.
В пресс-службе ГАЗа подтвердили прогноз на ближайшие три месяца. В январе–мае ГАЗ выпустил 17,5 тыс. легких коммерческих автомобилей (LCV). В июне планируется выпустить 5 тыс. LCV – этот ежемесячный объем на ГАЗе называют точкой безубыточности для сегмента коммерческой автотехники в условиях кризиса. Заявленная загрузка мощностей позволит ввести на безубыточность автокомпонентное производство.
ГАЗ осуществляет ряд мер, направленный на улучшение своего финансового положения.
Потребительский спрос на автотехнику ГАЗ стимулирует собственными кредитными и лизинговыми программами с рядом банков и рассчитывает на федеральный и муниципальный заказ. Так, в июне ГАЗ соберет по госконтракту около 500 легковых автомобилей Volga Siber. Легковой конвейер был остановлен в марте, а до этого автозавод продал около тысячи машин Volga Siber.
Помимо этого ГАЗ планирует сократить издержки на 35%, сэкономив тем самым около 30 млрд рублей, выпустить бюджетную модель «Газели» не дороже 6 тыс. долларов, привлечь госзаказ на сумму 16 млрд рублей. За счет более рационального использования площадей, в частности размещения мехобработки ближе к конвейеру, автозавод рассчитывает на 60% сократить объем незавершенного производства.
ГАЗ рассчитывал также договориться с поставщиками о снижении цен на комплектующие на 20-25%. Но на такие условия пошли не все традиционные партнеры автозавода. Так, ГАЗу не удалось договориться с Sollers об удешевлении двигателей Заволжского моторного завода, которыми комплектуются легкие грузовики. Сейчас на автомобили LCV устанавливаются двигатели Ульяновского моторного завода (входит в группу ГАЗ), что позволяет снизить цены на «Газели» на 10%. Недавно ГАЗ заявил, что приступает к разработке шести новых модификаций собственных двигателей.
Но, главное, ГАЗ в условиях кризиса меняет структуру доходной части бизнеса. Автопроизводитель наращивает объем дополнительных услуг – послепродажного сервиса, текущего и капитального ремонта – с тем, чтобы сравнять доходы от прямых продаж и сопровождения продукции.
Снижение долговой нагрузки идет с переменным успехом. В апреле ГАЗу уже удалось реструктурировать 80% задолженности по облигационному займу на сумму 3,85 млрд рублей – компания полностью рассчитается с инвесторами к концу 2010 года. До этого срока группа обязуется не наращивать кредитную нагрузку. Автохолдинг также договорился с 11 банками из 13, входящими в клуб кредиторов, о реструктуризации задолженности в размере 42 млрд рублей на пять лет. А вот с металлургами, которым ГАЗ должен 3,5 млрд рублей, договориться во внесудебном порядке не удалось. Мировым соглашением закончились только переговоры с «Северсталью», которая в апреле отозвала свой иск на 288 млн рублей.
Напомним, что еще в марте автохолдинг находился в трудном положении: объем продаж коммерческих автомобилей упал в I квартале на 59,1% к IV кварталу 2008 года, долги компании перед банками и поставщиками достигли 45 млрд рублей, ГАЗ допустил дефолт по облигационному займу на сумму более 4,5 млрд рублей.