Концерн General Motors, бывший владелец немецкого автопроизводителя Opel, оставляет возможность покупки предприятия не только для канадской Magna, но для всех потенциальных покупателей. По сообщению немецкой газеты Handelsblatt, GM хочет сохранить за собой право обратного выкупа акций Opel, если инвестор успешно проведет санацию предприятия. Сделка с Magna и российским Сбербанком должна быть закрыта ориентировочно в середине июля. Договор о намерениях с консорциумом не является окончательным и не предоставляет ему исключительных прав. Сейчас финансовая отчетность Opel доступна и другим инвесторам, подававшим заявку на покупку актива. Не отказываются от переговоров итальянский автоконцерн Fiat и китайский автопроизводитель Beijing Automotive Industry Holding. За последние пять месяцев возрос поток заказов на новую модель немецкого автозавода – Opel Insignia. Оживление спроса эксперты связывают с правительственной программой поддержки отрасли, ключевым пунктом которой является экологическая премия за утилизацию старых автомобилей. Не исключено, что если дела Opel поправятся, GM попробует его выкупить.
В немецком правительстве также не говорят о Magna как о единственно возможном победителе в гонке за Opel. Министр экономики ФРГ Карл-Теодор цу Гуттенберг дал понять сразу после подписания договора с канадской компанией, что переговоры с претендентами продолжаются и актив может быть продан тому, кто предложит лучшие условия. Глава GM Фритц Хендерсон также заявлял, что эксклюзивных договоренностей с Magna не существует. С самого начала в этой сделке многое зависело от того, насколько потенциальный покупатель учитывал социальный аспект. Fiat поначалу планировал сократить 18 тыс. работников Opel в Германии. Это и отпугнуло от него руководство автозавода, несмотря на то что после подачи заявки на покупку Fiat улучшил свое предложение и говорил о сокращении менее 10 тыс. работников. Magna изначально не собиралась закрывать немецкие заводы Opel, но без сокращений персонала ей обойтись не удастся: концерн намерен уволить 10 тыс. сотрудников. В то же время Magna намерена увеличить присутствие Opel на российском рынке, доведя продажи до 1 млн автомобилей, что равноценно 20% внутреннего авторынка.