Пулей до Москвы

29 июня 2009, 13:09

Правительство Нижегородской области приступило к согласованию железнодорожного маршрута для строительства высокоскоростной магистрали Москва–Нижний Новгород с властями Владимирской и Московской областей. Об этом сообщил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев после презентации инвестиционного потенциала региона для членов японского бизнес-клуба. В строительстве трассы будут использоваться японские технологии строительства высокоскоростных железных дорог, предложенные компанией Kyushu Shinkansen. Первый раунд российско-японской конференции по этому проекту состоялся в Нижнем Новгороде в июле 2007 года. По словам губернатора, обсуждение вопросов, связанных со строительством скоростной трассы, заметно активизировалось после последнего визита председателя правительства РФ Владимира Путина в Японию: при Минтрансе создана рабочая группа для детальной проработки проекта с привлечением японской стороны. «Политическое решение о целесообразности строительства данной трассы уже принято», – подчеркнул губернатор.

Сейчас между Москвой и Нижним Новгородом организовано ускоренное движение, поезд проходит это расстояние за 4,5 часа. Для открытия в этом году скоростных перевозок, которые сократят время в пути еще на час, Горьковская железная дорога проводит модернизацию действующей инфраструктуры. Но для высокоскоростного маршрута требуется новая трасса. Эта магистраль пройдет вдоль федеральной автодороги М-7 Москва–Нижний Новгород–Казань и будет изолирована от всех остальных видов транспорта. На такой дороге поезд может развивать скорость до 400 км/ч, а время в пути займет чуть более одного часа.

Открытие высокоскоростных маршрутов Москва–Нижний Новгород и Москва–Санкт-Петербург предусмотрено федеральной целевой программой. Стоимость строительства магистрали Москва–Нижний Новгород РЖД оценивали в 330 млрд рублей без учета затрат на отвод земли под строительство. К реализации проекта планировалось привлечь финансовые ресурсы федерального бюджета, а также Нижегородской и Владимирской областей и, возможно, Москвы и Московской области. В создание сети по обслуживанию высокоскоростных поездов между Москвой, Нижним Новгородом и Санкт-Петербургом немецкая компания Siemens готова инвестировать 15-20 млн евро. Создание высокоскоростных трасс планировалось завершить к 2015 году. Сейчас окончание строительства магистрали Москва–Нижний Новгород ориентировочно планируется завершить к 2016-2017 годам.