КамАЗ жив!

Светлана Локоткова
8 июня 2009, 23:25

Пессимизм вновь овладел умами и сердцами наших трейдеров. В понедельник российские торговцы решили двинуться вниз вслед за падающими рублем, нефтью и европейскими индексами. Кроме того, активность «быков» на нашем рынке серьезно ограничивает текущая короткая неделя и ожидаемое снятие запрета на шорты от Федеральной службы по финансовым рынкам. Результат таков: индекс РТС снизился на 4,63%, до 1096,68 пункта, индекс ММВБ — на 2,09%, до 1120,32 пункта.

Уже традиционный лидер по волатильности Сбербанк скорректировался на 4,67%. От «Норникеля» (–6,29%) избавлялись еще активнее — цены на никель падают.

Давление на черное золото оказали новости из Ирака: суточная добыча нефти в регионе Киркук — а это третий крупнейший производитель углеводородного сырья в ОПЕК — увеличилась на 16% после того, как стало известно о вводе в эксплуатацию новых скважин и укрепления безопасности. Ключевые нефтегазовые «фишки» «Газпром» и «Роснефть» подешевели на 2,66 и 1,76% соответственно. И только «ЛУКойл» благодаря относительной устойчивости цен на нефть в конце дня умудрился восстановиться и потерять всего 0,07%.

Отдельные идеи были в энергетике. Резкий рост акций РАО ЭС Востока (+39,4% по «обычке» и +37% по «префам») на огромных объемах торговцы могут объяснить лишь скупкой какого-то крупного инвестора. Ведь с точки зрения потенциала именно эта «фишка» оставалась очень интересной из энергетических. Также неплохо выглядели бумаги ФСК, отторговавшиеся на 6,3% в плюс.

К «фишкам» дня по праву можно причислить и бумаги КамАЗа. На падающем рынке они выросли на 3%. И хотя аналитики говорят, что объяснять рост в неликвидных акциях дело неблагодарное, а порой и бесполезное, о паре новостей автопроизводителя все же стоит сказать.

В понедельник КамАЗ возобновил работу главного конвейера. Он был остановлен 27 мая. Как объясняло руководство автопроизводителя, главный сборочный конвейер КамАЗа останавливал работу, так как закончил майскую сборку. В связи с текущей ситуацией на рынке завод работает под конкретные заказы и производит около 1,7–1,8 тыс. машин в месяц — выпускать больше пока бессмысленно.

Вот и на этот раз планируется, что работать главный конвейер КамАЗа будет до 22 июня включительно. Предполагается, что именно столько времени понадобится, чтобы выполнить июньский план.

С одной стороны, радость инвесторов сомнительна. Про какое бы то ни было прошедшее дно ни говорили первые лица страны, предприятия по-прежнему продолжают работать в полсилы, что явно видно на примере КамАЗа.

С другой стороны, жизнь все равно идет. Ведь получил же автопроизводитель заказы на июнь. Было бы хуже, если бы их вообще не было и предприятие простаивало бы дальше. А так — чем не идея для спекулянтов.

Вообще же рынок остается слабым. На текущих уровнях особого желания покупать у инвесторов не наблюдается. Видимо, «быки» ждут куда более глубокой коррекции. Скорее всего, 970 по индексу ММВБ устроило бы многих. Впрочем, находятся и оптимисты, которые уверены: говорить о том, что мы падаем, пока рано. Объемы торгов умеренные по сравнению с прошедшими неделями, индекс ММВБ остается в пределах мартовского восходящего канала, так что им видится лишь техническая коррекция.

В любом случае, похоже, нас ждет «веселая» короткая неделя.